Российский внедорожник «Уран» в 1990-х годах получил дизельный двигатель объёмом 16 л. Уникальное авто было создано конструктором из Петербурга.
Инженер использовал двигатель УТД-20 на 16 л с производительностью 300 «лошадок». Впоследствии были добавлены полуоси приводов из конструкции БТР-60. В 1998-м инженер создал предварительную документацию, но средств на реализацию в то время не оказалось. По прошествии года инвестор из Москвы внёс деньги, что позволило спустя несколько месяцев воплотить разработку новинки в реальности.
В качестве основы использовалась рама с четырьмя лонжеронами из стали. Двигатель размещен в передней части, а трансмиссия собрана за счет соединения трансмиссии и «раздатки» ЗИЛ-131. При этом объём бака составляет 120 л. Рычаги подвески в раме расположили с опорой на пневмоподушки от ЛиАЗ. Стальной каркас закреплён на пластиковым кузовом. В то же время были проведены определённые заимствования у Оки и ВАЗ-2109. Один из люков на крыше был внедрён от Mercedes-Benz S-Class.
Кузов «Урана» собрали в 2002-м. При этом все работы над авто окончились спустя 2 года. Заказчик не получил модель, поскольку на тот момент он якобы имел статус депутата Госдумы. В итоге «Уран» почти 10 лет оставался у инженера в гараже. В результате покупатель забрал авто только в 2015 году.