Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Шахтные погрузчики на выставке Mining World

Петр Грибачев.

В былые годы основными точками притяжения для нас на «горных» выставках Mining World были, конечно, карьерные самосвалы разных видов и размеров. Увы, по понятным причинам европейские производители подобных машин нынешний смотр проигнорировали, не было там и отечественных грузовых производителей. Впрочем, интересной техники все равно хватало. Так, в отдельных материалах мы уже рассказывали про отечественный и канадский подземные транспортеры. Ну а сейчас подробнее остановимся на другой специфической технике — шахтных погрузчиках.

Электрический погрузчик Argo позиционируется как российский, но у нас его пока лишь собирают

«Первая российская аккумуляторная погрузочно-доставочная машина» — гласит баннер, перед которым примостился забавный узкий желтый аппарат с небольшим ковшом объемом 0,7 кубометра. Что, правда российская разработка? Увы, нет! Перед нами плод французских инженеров — погрузчик фирмы Aramine. В России на мощностях завода АРМЗ производятся для него металлические детали для рамы и рабочего органа, все остальное поставляется из Франции..

Блоки аккумуляторов в перспективе будет собирать предприятие РЕНЕРА

И начинка этого аппарата, конечно, вся европейская. Так, в движение эту неширокую (1,1 метра) желтую колбасу, предназначенную для работы в узких штольнях, приводят два электромотора Leroy-Somer суммарной мощностью 50 кВт. Энергию они берут от пары блоков литий-железо-фосфатных аккумуляторов суммарной емкостью 12 кВт•ч. Этого должно хватать на четыре часа работы или порядка 10 км пробега в рабочем режиме.

Аккумуляторы располагаются в длинном хвосте

Аккумуляторы можно подзарядить непосредственно на борту либо просто заменить заряженными — и работать дальше. Кстати, на самой машине установлены еще также французские батареи, но в недалеком будущем аккумуляторные блоки для такого аппарата будут компоновать (правда, из китайских ячеек) и в России — на предприятии РЭНЕРА.Объем узкого ковша — всего 0,7 кубометраОбъем узкого ковша — всего 0,7 кубометраОператор сидит боком и управляет погрузчиком джойстикамиОператор сидит боком и управляет погрузчиком джойстиками

Что же до будущего такого погрузчика, то, по словам представителей компании, пока проблем с поставками комплектующих из Франции не наблюдается. Впрочем, увеличивать степень его локализации вроде как собираются — хотя бы для того, чтобы снизить цену. Так, сейчас подобный аппарат оценивается примерно в 230 тысяч евро (около 17,3 млн рублей). Кстати, существуют и более дешевые дизельные аналоги — цены на них стартуют со 150 тысяч (11,3 млн рублей).

В ковш китайского погрузчика YANTAI помещается уже три кубометра

А вот и техника покрупнее — дизельная и более тяжелая. Это — фронтальный погрузчик китайской фирмы YANTAI. Подобные аппараты отличаются максимально приземистым силуэтом: к примеру, высота по защищенной крыше кабины лишь 2,3 метра....дизельный двигатель Deutz…дизельный двигатель DeutzВ длинном хвосте расположился...В длинном хвосте расположился…

При этом его длина почти десять метров! Полная масса этой штуковины без малого 20 тонн. В трехкубовый ковш можно набирать до шести тонн породы и перевозить со скоростью до 18 км/ч.Централизованной системы смазки тут нетЦентрализованной системы смазки тут нетТакой обзор открывается из кабиныТакой обзор открывается из кабины

В движение машина приводится 224-сильным дизелем DEUTZ (лицензионным, китайским). В трансмиссии — гидроавтомат DANA (тоже китайский) с тремя диапазонами. Оси тоже DANA (могут быть и Kessler). Доступ ко всем агрегатам очень простой — это удобно в стесненных условиях.В движение он приводится двигателем VolvoВ движение он приводится двигателем VolvoПогрузчик Fambition может поднимать ковш на высоту до 1,8 метраПогрузчик Fambition может поднимать ковш на высоту до 1,8 метра

Еще одна подобная машина — тоже из Поднебесной. Она несет марку Fambition и представляет собой аппарат чуть более тяжелого класса. Объем его ковша также составляет три кубометра, но поднять в один присест эта машинка может уже семь тонн. При этом полная масса достигает 25,5 т.

Когда сюда забрался, внутри даже уютно

В движение аппарат приводится промышленным двигателем Volvo TAD — шведского производства! Он развивает 218 л.с. и агрегатируется c гидроавтоматом DANA. Мосты — Kessler. Защита кабины этого аппарата естественно отвечает нормам FOPS/ROPS, а внутри есть в том числе и кондиционер.

По всему кузову смонтированы кнопки аварийной остановки

При этом что для одного, что для другого образца справедливо следующее. Поскольку техника китайская, проблем с поставками на наш рынок у нее нет. Подобные аппараты активно работают в российских шахтах уже несколько лет. Что же до стоимости, то точные цифры представители обеих компаний называть не стали. Впрочем, очевидно, что измеряется она сотнями тысяч долларов.

Источник