УАЗ-452 – этот автомобиль в народе назвали «Буханка». Вездеход до сих пор пользуется спросом у медиков и рыбаков. Но есть и другие альтернативы известному автомобилю, которые не так популярны.
ВАЗ-2120
Выпускалась модель с 1998 по 2006 г. У автомобиля были свои недостатки:
- неустойчивость к коррозии;
- не практичен;
- плохая управляемость на пересеченной местности.
На марку был низкий спрос среди потребителей. В год Ульяновский завод выпускал только 1000 экземпляров. Но ВАЗ-2120 считался достойной альтернативой «Буханки». У обоих авто одинаковое внедорожное шасси от Нивы. В комплекте имеется полноприводная трансмиссия.
Соболь 4*4
Этот автомобиль также мог бы составить конкуренцию УАЗ 452. В 2019 г. производитель презентовал новую версию с улучшенным дизайном салона и новыми комплектующими деталями. Но конкурентом у Соболя была Газель, которая стала пользоваться спросом у автомобилистов.
Соболь выпускали в 3-х вариантах: автобус, фургон и грузовик. У всех моделей были разные двигатели. Достоинство автомобиля – это увеличенный просвет. Стоимость Соболя около 1 млн. рублей.
Volvo L3314
Это альтернатива Буханки из Швеции. Первую модель выпустили в 1959 г. Компания получила заказ на производство многофункциональных полноприводных вездеходов. После автомобили стали выпускать в Венгрии. Уже делали два варианта вездехода: для гражданских и военных целей. Сейчас сохранилось всего около 500 моделей.
Steyr-Puch Pinzgauer
После войны в Швейцарии нуждались в вездеходах. В 1960 г. презентовали версию Steyr-Puch Pinzgauer. Отличительные черты автомобиля:
- множество модификаций;
- рычаги подвески, которые постоянно качались;
- хребтовая рама.
Была в наличии и шестиколесная модель, которую поставляли прямо с завода. Выпускали вездеход в течение 36 лет.
Mowag T1 4*4
Автомобиль стали выпускать в 60-70-х годах. Проект разработала фирма из Швейцарии – Mowag. Первый вездеход презентовали в 1953 г. Производство прекратили только в 90-х гг. Всего было продано – 1600 единиц.
Изначально Mowag T1 4*4 использовался в вооруженных силах. Но автомобиль понравился и гражданским лицам, которые использовали вездеход для рыбалки. Моторы компания закупала в Америке.
Dodge Power Wagon WC53
Отличительная черта вездехода – это длинное шасси и повышенная грузоподъемность. Производитель устанавливал во все модели двигатель с 6 цилиндрами. Внешне машина похожа на небольшой автобус. Достоинства авто – это полный привод и кузов из цельного металла. Створки багажника распахивали вниз и вверх. Машину часто использовали как пункт связи во время войны.
Willys-Jeep Forward Control
Автомобиль предназначался для доставки грузов в поселки, которые далеко находились от города. Создавали вездеходы на базе Willys-Jeep CJ-5. В автомобилях не было капота. Двигатель устанавливали между сиденьями.
Внешне модель сильно схожа с Буханкой. Отличия есть в длине, показатели Willys-Jeep FC – 3,8 метра, а УАЗ-452 – 4,4 метра. Производитель устанавливал разные двигатели от 4-х до 8 цилиндров. В наличии была автоматическая коробка передач. Выпускали модель в 1956-1965 гг.
Volkswagen Transporter T3 Syncro
Внешне вездеход выглядел строго. Фургон с легкостью преодолевал все препятствия на бездорожье. Выпускали модели в Австрии. У всех версий был бензобак из пластика и одинаковая четырехступенчатая КПП. Производство началось в 1984 г. Всего было выпущено 45 478 единиц.
Mitsubishi Delica Space Gear
Уже в октябре 1982 г. производитель презентовал полноприводную модель вездехода. Отличительные черты модели – это большой дорожный просвет и передача с понижением. В опции входила коробка-автомат, удобный салон с уникальными функциями.
Toyota LiteAce
Полноприводный автомобиль, который стали выпускать в 1980-х годах. Модель отличалась легкосплавными колесами и кондиционером. Достоинства марки – это уютный велюровый салон, качественная аудиосистема.