Всё больше автомобилистов отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой передач, так как она намного удобнее «механики». Однако при выборе очередной машины невольно сталкиваешься тем, что на вторичном рынке не так уж много хороших автомобилей с классическим гидротрансформатором, а вот предложений с вариаторами предостаточно. Посмотрим, как можно самому проверить состояние такой коробки, чтобы не купить заведомо неисправную машину?
Смотрим на масло
Для любой автоматической коробки масло является наиважнейшей жидкостью, и по его состоянию можно судить об исправности агрегата. Для этого нужно достать щуп из коробки и капнуть с него маслом на лист бумаги. Масло не должно быть мутным или с посторонними вкраплениями, также недопустим и запах гари. Стоит учитывать, что некоторые продавцы специально меняют масло в коробке перед продажей машины, чтобы скрыть неисправности.
Пробная поездка
Не все продавцы автомобилей пускают за руль покупателей. Одни боятся за машину, другие не хотят, чтобы наружу всплыли имеющиеся в авто недостатки. Покупать машину с вариаторной коробкой передач без пробной поездки категорически нельзя. Только на ходу можно проверить, как она переключается, и нет ли при этом рывков или пробуксовок. Также стоит повнимательнее прислушаться к работе коробки, она не должна издавать посторонних звуков при движении и переключении передач.
Подъедем к бордюру
Также стоит провести и знаменитый тест вариатора с бордюром. Для этого машина должна подъехать к любому бордюру и упереться в него передним колесом. После этого автомобиль полностью останавливается, затем водитель опять нажимает на педаль газа и машина должна легко заехать на бордюр. Этот тест нагружает вариатор и проверяет, в каком состоянии находятся конусы и цепь — если они изношены, то машина не сможет заехать на бордюр.