Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Странные американские автобусы

Особенности американских автобусов 

Желтые американские школьные автобусы капотной компоновки, пожалуй, наряду с гамбургерами, вывеской «Hollywood» и дайнерами (североамериканским типом забегаловки, некоего ресторана быстрого обслуживания) являются одним из символов США.

И вроде, что может быть интересного в этих совершенно стандартных «скулбасах»? Ведь очевидно, что общая концепция, да и применяемые при производстве технологии абсолютно не изменились с 60, 70-х годов прошедшего века. Однако так может рассуждать исключительно ненаблюдательный человек. Секреты в американских школьных автобусах есть, и один из них можно увидеть, ведь он протянулся по всему желтому борту машины…

Мы говорим о черных (хотя и не обязательно) рейлингах, которые тянутся по всей длине борта. Что это такое? Они сделаны для красоты или имеют некоторое практическое значение?

Интересно? Давайте вместе это быстро выясним!

Итак, эти металлические рейлинги устанавливаются на всех школьных автобусах, которые колесят по пригородам Штатов, забирая и отвозя школьников. Их можно увидеть как на современных машинах:

Эти странные американские автобусы: зачем у них сбоку черные полосы?

так и на старых автобусах:

Эти странные американские автобусы: зачем у них сбоку черные полосы?

Как видно, эти полоски, вне зависимости от возраста автобуса, расположены практически в идентичных местах, и у них есть важный секрет, который пора раскрыть.

Итак, вот в чем секрет этих металлических усилителей:

1. Они усиливают борт (который сделан, по факту, из обычной жестянки), защищая малолетних пассажиров от удара других транспортных средств в бок автобуса, сзади и под углом. То есть в первую очередь это брусья безопасности. Сделаны они из более толстой стали и прибиваются к борту клепками (для удобства в случае замены);

2. Далее, как рассказывает водитель, они расположены не абы как, а усиливают определенные места:

  • пол;
  • нижнюю часть сидений;
  • верхнюю часть сидений

3. Помимо этого, даже если столкновение произошло и вызывается наряд спасателей (в США с извлечением чаще всего работают firefighters — «пожарные»), спасатели могут по брусьям-усилителям определить силу и урон от удара. Куда больше всего прилетело? Могут ли быть травмы у детей и так далее;

4. И наконец, усилители работают как стандартные молдинги на автомобилях, защищающие краску и борт от царапин и мелких ударов.

Эти странные американские автобусы: зачем у них сбоку черные полосы?

NCDOT

Согласно регламенту Министерства транспорта США, усилители должны ставиться на автобусы:

В дополнение к боковым продольным балкам или направляющим рейлингам, требуемым в указанной выше секции колесной арки, на внешней стороне кузова должны быть установлены три защитных ограждения. Эти элементы должны быть гофрированными для обеспечения максимальной жесткости. Запрессованные рейлинги должны обладать несколько иными требованиями. Они должны располагаться в следующих местах: на уровне пола, на уровне сидушки и на уровне подоконника.

Теперь вы в курсе!

Источник