Многие автовладельцы машин с автоматической трансмиссией сталкиваются с рядом проблем коробки: машина начинает дергаться в каких-либо режимах. Чтобы исправить эту неприятность можно перепрограммировать блок управления АКП.
Более того, за время использования в электронике автомобиля накапливаются различного рода ошибки. Датчики механизмов выходят из строя, а характеристики перестают работать в соответствии с параметрами.
Многие водители терпят неисправности, а другие начинают решать проблему и тюнингуют свой автомобиль.
Для того чтобы исправить проблему, в большинстве случаев достаточно перепрограммировать АКП. Сделать это можно не только на гидротрансформаторных КП, но и на роботизированных трансмиссиях и даже на вариаторах. Бывает несколько видов такой перенастройки.
Первый направлен на улучшение динамики автомобиля. Новое ПО не ограничивает работу коробки, что делают производители ради экологических норм. К тому же, новая прошивка способствует переключению передачи вверх при разгоне только на высоких оборотах. Это, конечно, не очень хорошо влияет на топливный расход и экологию, но делает разгон более соответствующим расходу.
Некоторых водителей не устраивает расход топлива, а не плохой разгон. В этом случае коробку переустанавливают с расчетом на переключение на высокую передачу раньше. Динамика от этого страдает, зато расход уменьшается на 15%.
Третий вид обновления ПО направлен на более плавное управление. Чаще всего в этом нуждаются роботизированные трансмиссии. Переустановка поможет сгладить резкое управление автомобилем и повлияет не только на комфорт поездки, но и на долгий срок службы коробки.
Заплатить за подобные процедуры придется от 1500 до 10 000 тысяч рублей. Стоимость зависит от модели автомобиля, от типа обновления ПО, а также от тарифов того или иного СТО.