Отечественный завод имел возможность выпустить автомобиль, который мог конкурировать с американскими моделями, но получилось так, что проект заморозили. Героем этой грустной истории стал пикап ГАЗ 2308 «Атаман», разработанный еще в далеком 1996 году. Многие высказывали мнение, что его внешний вид был далек от гармоничного: огромная кабина выглядела несколько нелепо, что, в общем-то и отпугивало покупателей.
Тогда было популярным ставить в кузове защитную дугу, такую же имел и «Атаман», что вкупе с брутальной решеткой радиатора придавало пикапу облик, схожий с американскими аналогами. Но все впечатление портила несуразная кабина. Конечно, это было субъективное мнение автолюбителей, кому-то экстерьер машины, наоборот, очень даже импонировал.
У пикапа была не одна версия, имелась и вторая — пассажирская. «Атаман-Ермак» вполне мог конкурировать в характеристиках с «Симбой» УАЗа. Минивен-внедорожник был рассчитан на 7 пассажиров, и имел более гармоничную внешность, чем у пикапа.
Кроме всего прочего, «Атаман» мог похвастаться полным набором внедорожных характеристик: от большого дорожного просвета, внедорожных шин 225/75 R16 до полноприводной трансмиссии. Мотор пикапа — 4-цилиндровый карбюраторный ЗМЗ-4101.10 имел мощность 105 «лошадок».
Но в 2000 году «ГАЗ» купила компания «Базовый элемент», которая принадлежала Олегу Дерипаске. На заводе провели масштабную реорганизацию, в результате чего несколько перспективных направлений, в том числе и производство «Атамана», были свернуты.