Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Внедорожник Willys MB — «Легенда военных дорог»

В интернете в целом и на специализированных форумах в частности обычно публикуются обзоры на новинки автопрома. Однако многие хотели бы побольше узнать о машинах, используемых во времена 2-й Мировой. Одним из ярких примеров является Willys MB. Речь идет о внедорожнике, успевшим побывать почти на всех фронтах. У модели достаточно длинная и насыщенная история, начиная от выпуска до применения. Что же в ней особенного? Стоит подробно в этом разобраться.

Погружение в историю

В конце 1940-х американские военные заявили о необходимости создания легкого командирского разведывательного авто. Причем были заданы конкретные характеристики и обозначены сроки реализации проекта. Условия получились жесткими, поэтому нашлось совсем мало желающих принять участие в конкурсе. Лишь две компании (одна из них American Bantam,а другая – Willys-Overland Motors) отважились на это. Тем более, что представители American Bantam уже демонстрировали свой образец внедорожника в сентябре 1940-го.

Конкурсная борьба серьезная. American Bantam во многом опережала своего соперника. Вскоре к кампании подключились предприятия «Форд». Они показали свой прототип, получивший название «Пигмей». Победителем первого этапа конкурса признали Ford. Затем Willys не нашли ничего лучше, чем скопировать внешние данные машины Bantam. По мнению экспертов, реализовать проект в полном соответствии с требованиями ВС США невозможно и попросили о выделении дополнительного времени на осуществление задумок. И им пошли им навстречу.

В начале 1941-го представители военной комиссии, которую возглавлял президент Рузвельт, окончательно определились с требованиями к внедорожнику для нужд армии. Все три компании-участницы конкурса должны были представить пробную партию в полторы тысячи машин. На тот момент специалисты из Willys уже могли похвастаться своим первым прототипом Willys MA. Тогда 2-я Мировая уже была в самом разгаре, поглощая все новые европейские города.

В марте 1941-го Рузвельт поставил свою подпись под так называемым «Законом о ленд-лизе». Тогда США начали оказывать экономическую поддержку союзникам и Советскому Союзу. В июле того же года президентской комиссией был одобрен массовый выпуск внедорожников Willys. За короткий срок компания представила 1553 экземпляра Willys MA. Эти боевые машины были переданы СССР. Их доставляли по морю через Великобританию.

В «Стране Советов» технику оценили по достоинству. Ее испытали в полевых условиях, затем отправили на фронт. Там на ней не только ездили командиры, но перевозили 45 мм орудия. В 1942 году заводы «Форд» тоже стали выпускать эту модель. За 5-летний период, что длилась война, было произведено свыше 659 тысяч экземпляров. Из них 62 000 штук доставлено в Советский Союз.

Источник