Компания BMW намерена выпустить водородный iX5 Hydrogen небольшой серией в 2022 году. Об этом сообщил 5 сентября журнал Autobild.
В компании подтвердили, что iX5 Hydrogen будет тестироваться по всему миру с конца 2022 года небольшой серией из примерно 100 автомобилей. В продажу эти автомобили не поступят.
В машине iX5 Hydrogen будет использоваться топливный элемент второго поколения, благодаря чему, как ожидается, машина получится мощной. Он должен генерировать электрическую мощность 125 кВт (170 л. с.).
«Водород станет более актуальным для индивидуальной мобильности. Для нас автомобили на водороде — это идеальная технология, которая разумно дополняет аккумуляторные электромобили и полную электромобильность», — отметил Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG.
Водород, необходимый для выработки электроэнергии, будет храниться в газообразном виде в двух резервуарах высокого давления из углепластика. В них войдет до 6 кг водорода.
Чтобы всегда было достаточно энергии для коротких промежуточных спринтов, машина будет накапливать энергию в аккумуляторе, расположенном под багажником. В сочетании с электродвигателем iX5 Hydrogen будет располагать мощностью системы 275 кВт (374 л. с.).
12 августа в BMW заявили, что к 2025 году намерена развернуть массовое производство водородных внедорожников. По словам главы отдела продаж BMW Питера Ноты, преимущество водородной энергетики включает в себя возможность дозаправки такого автомобиля за три-четыре минуты. Это намного быстрее, чем «заправить» электромобиль.