И хотя Volkswagen Beetle в старом дизайне вышел более 10 лет назад, многие люди продолжают нахваливать симпатичный и юркий автомобильчик. Всем, кто интересуется историей и судьбой данной модели, стоит ознакомиться с любопытными фактами о нем.
Все начиналось с «Порше»
Информация о том, что за Beetle стоял сам Адольф Гитлер, появилась много лет назад. И она весьма правдива. Фюреру хотелось, чтобы у каждой немецкой семьи было личное авто. Поэтому он встретился с Фердинандом Порше (тем, кто основал Porsche) и приказал приступить к созданию «машины для народа». Именно Гитлер сказал, что легковушка должна быть «похожей на жука».
Американцам авто не понравилось
Жители США всегда настороженно относились к импортным авто. В 1949 году на рынке Штатов появились первые Beetle. Однако за 12 месяцев было продано всего два экземпляра. Хотя в дальнейшем объем продаж начал увеличиваться. К 1960-му ежегодно «Жуки» реализовывались сотнями тысяч. Еще через 10 лет продавалось по полмиллиона таких машин в год.
VW не давал модели название «Жук»
Именно общественность стала называть «детище» немецкого автопрома «Жуком». Изначально модель носила наименование Volkswagen Type 1. Но многим людям машина, имевшая необычные обводы и закругленную крышу, напоминала жука. В итоге руководство концерна в конце 1960-х решило переименовать авто.
У модели были другие прозвища
Volkswagen Type 1 получал прозвища не только в Соединенных Штатах и Великобритании. Французы, к примеру, называли авто не иначе, как Coccinelle (на русский переводится как «божья коровка»). Жители Боливии дали ему прозвище Peta, что значит «черепаха», а индонезийцы – Kodok, то есть «лягушка».
НММ 28IF
Если внимательно рассмотреть обложку альбома Abbey Road группы «Битлз», то можно заметить на ней белоснежного «Жука» с номером НММ 28IF. Пластинка была продана в 1986 году на аукционе за 23 тыс. долларов. А красующаяся на обложке машина находится в Германии, а именно в штаб-квартире концерна «Фольксваген» в г. Вольфсбурге.
В Beetle раньше была ваза, а теперь ее нет
В начале производства авто одним из его символов считалась blumenvasen. Речь идет о небольшой вазочке для цветов, прикрепленной к панели приборов, «лобовухе» или решетке динамика. Этот элементы в 1998 году включили в редизайн. Однако, начиная с 2011-го, вазочка для цветов больше не входит в комплектацию «Жуков».
Золотой автомобиль
В 1955-м концерном был выпущен миллионный «Жук». Руководство решило отметить такое достижение, покрыв юбилейную машину золотом и инкрустировав бриллиантами.