Полгода назад мы писали об очередном электрическом стартапе грузовика для городской развозки Volta Zero. За это время проект, по словам разработчиков, получил дальнейшее развитие: нашлось финансирование, сформирован выбор поставщиков, набран пакет заказов аж на 260 миллионов долларов. Об этом с подобающим пафосом рассказал недавно генеральный директор, пришедший в Volta не откуда-нибудь, а с высокого поста в DPD Group, одного из лидеров экспресс-доставки.
Впрочем, гораздо интереснее, что внизу главной страницы производителя появился виртуальный цифровой эскиз рабочего места с обзором 360°. И его просмотр вызывает у профессионалов неподдельное изумление. Начать с того, что в кабине вообще не видно признаков вентиляции: ни воздуховодов, ни их дефлекторов. Между тем именно правильное распределение воздушного потока в кабине — очень важная, сложная и затратная задача для производителя. Инженеры Ford Trucks, к примеру, рассказывали, что именно этот этап при разработке нового поколения тягачей F-Max потребовал чуть ли не год времени и огромных денежных затрат.
Несмотря на огромную площадь остекления (практически вся кабина с трех сторон — из стекла, плюс люк в крыше), нигде не видно ни одного солнечного козырька или шторы. Как и почти нет места для одежды. На плоской задней стенке, правда, есть три сиротливых крючка для курток, но вот ездить водителю придется весь день в шапке (зимой) или бейсболке (летом), потому что положить их некуда. Бутылку с водой для водителя, видимо, будет держать наготове один из экспедиторов, сидящих на цельнолитых скамейках сбоку — перед рулем лишь две маленькие выемки под кофейные стаканчики (два для троих!). Да и вообще, никаких ящиков и полок не видно, разве что парочку бардачков запрятали по углам передней панели. А где место для мобильника водителя, документов, пачки таблеток и еще десятка мелочей?
На этом фоне иные огрехи, вроде белого цвета интерьера и отсутствия резиновых ковриков, кажутся и вовсе мелочью. Но вот отсутствие кнопок, рычагов или чего-то еще для открывания дверей изнутри — вопрос уже не комфорта, а безопасности. Как и полная «смартизация» органов управления.
Кто бы ни проектировал этот «грузовик будущего», опыта у него явно недостаточно. Невзирая на громкие заявления вроде «мы создаем премиальное рабочее пространство для водителей», сами водители вряд ли с этим согласятся. Даже если профессиональная этика не позволила инженерам Volta заглянуть в кабины конкурентов, то уж личные автомобили у них же должны быть? Впрочем, первая же фраза на стартовой странице объясняет: «Безопасность в нашем сердце, и мы проектируем наши грузовики с чистого листа бумаги». Видимо, это их кредо.
Вот только производство, которое должно было стартовать в этом году, вряд ли начнется при таком интерьере. Тем более что, по осторожным уверениям менеджмента, первые машины недавно переданы в опытную эксплуатацию, где все это, конечно, водители и экспедиторы опишут более детально.