Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Выбор масла для дизельного двигателя

Как известно, в дизельном двигателе метод зажигания топлива происходит без помощи искры. Топливо воспламеняется самостоятельно благодаря хорошему нагреванию и высокому давлению. В данном случае как раз необходим сажевый очиститель для отработанного газа. В нем уровень сажи снижается на 90%. Немаловажен и состав масла, которое необходимо подбирать под сажевый фильтр.

Смысл сажевого фильтра

Суть работы фильтра заключается в очистке двигателя от сажевых частиц, которые скапливаются в двигателе при выгорании топлива. Во время регенерации скопившиеся частицы сажи выжигаются из фильтра, благодаря чему механизм проходит самоочистку. Однако сульфатная зола остается в виде осадка и закупоривает фильтр. После достижения определенного количества массы золы, фильтр необходимо заменять.

Важные параметры масла

Начиная с 2005 года, в дизельных двигателях начали использоваться фильтры с маслом, созданным по технологии «Low SAPS». Оно имеет небольшое количество сульфатной золы и серных соединений. Особенно это стало актуальным на фоне введения экологических нормативов в Евросоюзе.

Как известно, сульфатная зола засоряет фильтр. Если сажа может очиститься, то вот зола остается в порах фильтра и приводит его в негодность. Чтобы уменьшить степень загрязнения, необходимо снизить уровень серы и фосфора в масле. Это напрямую повлияет на сульфатную зольность моторного масла. В состав масла входят всевозможные присадки, и если технология создания устаревшая (с использованием нейтрализующих, антифрикционных или противозадирных присадков), то уровень серы и фосфора достаточно велик. А вот малозольное масло на основе технологии «Low SAPS» создается с применением современных синтетических соединений и не содержит серных компонентов и фосфора. В то же время они достаточно эффективно защищают двигатель. Узнать уровень сульфатной зольности можно по этикетке. При этом стоит обратить внимание на обозначения ACEA «A5/B5», «A4/B4» и т. д., такие масла крайне негативно сказываются на жизненном цикле сажевого фильтра. При выборе масла главное не допускать добавление иных присадок при использовании технологии «Low SAPS», чтобы избежать потерю низкозольных параметров.

Как не ошибиться с выбором моторного масла?

Когда дело доходит до выбора моторного масла, возникает множество вопросов, заблуждений и ложных рекомендаций. Чтобы не усложнять процесс, необходимо следовать проверенным способам. К примеру, тщательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Там четко указаны наиболее подходящие типы масел. Там же зачастую и расшифровываются все специфические маркировки и буквенные обозначения, чтобы понять, что к чему. В таком пособии можно найти и множество полезных рекомендаций по поводу смешивания моторных масел или использования жидкостей с различной степенью вязкости. Чаще всего теоретическую базу можно почерпнуть в интернете, скачав «Руководство пользователя» в виде обучающего материала в удобном формате «pdf». Соответствующую литературу выпускают и сами производители масел, которую можно найти на их официальных сайтах или по VIN-номеру автомобиля. Зная этот номер, есть возможность созвониться с дилером и получить соответствующую консультацию. Это более эффективный способ по сравнению с «руководством», так как автомобили ранее 2005 года выпуска создавались с учетом категорий масел и экологических норм (правила «EUROIV» появились уже после 2005 года) на тот момент времени.

Если в автомагазине нет необходимого масла, то можно приобрести аналог с похожим составом и свойствами. Главное не выходить за «допуски производителя мотора». Это важная характеристика, показывающая стандарт качества. Для производителей двигателей это обязательный параметр. Обычно всю необходимую информацию можно найти на упаковке масла.

В любом случае, важно учитывать и сами свойства двигателя. Если у него высокий расход топлива, то даже малозольное масло будет негативно влиять на сажевый фильтр. А старому двигателю не поможет самое «чудодейственное» масло. Следует осознавать, что сильно изношенный двигатель «убивает» всю выхлопную систему и в первую очередь необходимо позаботиться об этом, чем тратить средства на супертехнологичные и дорогие масла.

Источник