20 декабря в 1868 году на свет появился Харви Файерстоун. Торговец конными повозками в городе Акрон (Огайо, США), в августе 1900 года он основал шинное производство — компанию Firestone Tire&Rubber Co, на первом заводе которой работало 12 человек.
Сегодня Firestone Tire and Rubber Company — североамериканская компания, базирующаяся в штате Теннесси, — производитель шин для легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, тяжелых грузовиков и автобусов. В середине XX века Firestone оказался крупнейшим производителем шин в мире и лидером в производстве шин для автоспорта. А с 1988 года Firestone входит в корпорацию Bridgestone.
Можно сказать, что Харви Файерстоун заново изобрел колесо, начав в 1908 году выпуск шин с противоскользящим рисунком протектора, улучшающим сцепление с дорогой (является промышленным стандартом и сегодня). В 1911-м случилась первая победа автомобиля с шинами Firestone в гонках Indy 500.
Во время Первой Мировой Войны грузовые автомобили доказывают свою значимость в деле поставок для фронта. А Firestone оказывается первопроходцем в индустрии грузоперевозок, тем самым навсегда изменив индустрию логистики.
В 1920-м впервые за историю гонок Indy 500 победа достигается всего на одном комплекте шин Firestone. В том же году Firestone совершенствует свой метод изолирования шинных кордов от внутреннего нагрева шины. А уже через два года начинается производство первой в мире шины низкого давления с повышенной износостойкостью протектора и, как следствие, повышенной проходимостью по сравнению со среднестатистической шиной.
Прорыв века!
Собственно, история появления некоего подобия пневматической шины лежит гораздо глубже. К истокам появления шины с большущим допуском можно привлечь даже Чарльза Макинтоша, который в 1823 году додумался пропитать жидким каучуком льняную ткань, придав ей водо- и воздухонепроницаемые свойства. Тогда вышел непромокаемый плащ с одноименным названием. А изобретателем пневматической шины становится Джон Бойд Данлоп, который в 1887 году отрезает кусок шланга по размеру окружности велосипедного колеса, приспосабливает к нему ниппель, заваривает «резиновую сосиску» в кольцо и становится известным на весь мир.