Агрегатами на дешевой солярке в советские времена оснащались преимущественно грузовики и спецтехника. Дизельные легковые автомобили были редкостью, да и те отправлялись прямиком на экспорт. Нам удалось найти несколько наиболее известных дизельных моделей.
Одним из первых в 1960 году дизельный мотор получил «Москвич-408», а точнее его экспортная версия Scaldia 1400 Diesel. Под капот автомобиля установили агрегат объемом 1,62 литра мощностью 43 лошадиные силы, сообщает издание Daily-Motor.Ru.
Примерно в то же время дизельными версиями обзавелись автомобили Горьковского автозавода. Две модели «Волги», ГАЗ-21 и ГАЗ-22, получили тот же агрегат, что и «Москвич». Однако позднее, в 1962 году, инженеры решили оснастить тяжелые «Волги» более мощными дизельными моторами – объемом 2,2 литра и отдачей 65 лошадиных сил.
Вполне ожидаемо дизельный мотор получили «уазики», но сделали это не советские, а итальянские инженеры. Компания Martorelli устанавливала на внедорожники УАЗ-469 двигатели Peugeot (76 л.с.) и Fiat (72 л.с.). Кроме того, ограниченным тиражом выпустили мощную 100-сильную версию с агрегатом Venture Motori.
Были дизельные модификации и у автомобилей АвтоВАЗа. «Нива» ВАЗ-21215 оснащалась 1,9-литровым мотором Peugeot (индекс XUD-9). Всего на экспорт в европейские страны отправили не менее 6 000 экземпляров дизельной «Нивы». Для «четверки» «Жигулей» (ВАЗ-21045) выбрали не самый надежный дизельный 1,5-литровый агрегат ВАЗ-341 мощностью 54 лошадиные силы. После 2003 года было выпущено 500 дизельных седанов ВАЗ-21055. Кроме того, была дизельная версия и у экспортной «девятки» с 58-сильным двигателем TUD5 концерна PSA. Аналогичный мотор ставили на Peugeot 106 и Citroen Saxo. Автомобили поставлялись во Францию и страны центральной Европы.
Ваш комментарий будет первым