Владеть личным автотранспортом в СССР было с одной стороны проще, чем сейчас, а с другой неизмеримо тяжелее. Дороги были пустые, да, никаких пробок, бензин дешевле, поставить/снять с учета проще, гаишники были более человечными плюс знали практически всех автовладельцев в лицо, так что прав можно было и не брать (если ездишь в своем городе). Однако минусов все-таки было больше, одно приобретение чего стоило. В свободной продаже машин конечно не было, только в очередь на много лет либо занести кому надо денег, тогда быстрее, ну или очень быстро через Внешпосылторг, но это если работал в загранке или знал пути выхода на них. Подержанные машины продавали только через комиссионки и там было много своих подводных камней. Да и меняли машины не как сейчас, раз в 3-4 года, а как бы не через 10 лет.
Запчастей в продаже опять же не было, доставай как знаешь, и например лучшим подарком на день рожденья автомобилисту считалась дефицитная запчасть. Станции техобслуживания это вообще была песня в трех куплетах с припевом, мастера СТО котировались где-то на одном уровне с продавцами магазинов, сидящими на дефиците, что хорошо рассказано например в фильме «Инспектор ГАИ». Правда реальной альтернативой СТО был, как и сейчас, гаражный сервис «Дядя Вася и партнеры» — там все делалось быстрее и не хуже, правда без отметки в сервисной книжке.
Но тем не менее трудности народ не пугали и число автовладельцев в СССР росло с каждым годом, один АвтоВАЗ выпускал под 1,5 миллиона машин в год, а там еще ГАЗ, АЗЛК и ЗАЗ работали худо-бедно. Ведь личный автомобиль в те годы был мерилом жизненного успеха — есть Жигули, значит жизнь удалась, что хорошо показано в сериале про знатоков.
Ваш комментарий будет первым