Одна из самых важных дополнительных деталей в автомобиле – это буксировочный трос. Да, к счастью, в повседневности нужен он не так часто, но когда в нём возникает потребность, то очень важно, чтобы имеющийся у вас в машине трос был действительно хорошим. Поэтому крайне важно подобрать себе правильный и надёжный трос.
Тянуть или выдёргивать?
Первым делом стоит определиться, для каких задач вам нужен трос. Если у вас кроссовер или внедорожник, то, скорее всего, вам потребуется тот, что способен выдерживать огромную рывковую нагрузку, ведь чтобы вызволить на свободу застрявшую в грязи машину, её придётся дёргать другим автомобилем. Если же вы не планируете покидать асфальт, то вам потребуется просто прочный трос, который предназначен для буксировки.
Что выбрать?
Рывковый трос по-другому ещё называют динамической стропой, он может немного растягиваться, что позволяет ему не рваться при резких нагрузках. Для автомобиля массой около 1,5 тонны подойдёт динамическая стропа с максимальной нагрузкой 4,5 тонны, при этом длина троса должна быть в районе 5 метров. Для машин, масса которых превышает 2,5 тонны, подойдут рывковые тросы на 12 тонн длиной 9 метров. К такому тросу необходимо докупить специальные крепёжные элементы – шаклы, так как на концах рывкового троса вместо крюков сделаны петли. Шаклы бывают металлические и мягкие, сделанные из куска прочного троса. Мягкие шаклы удобнее в использовании и легче, а металлические обладают высокой прочностью.
Для буксировки легкового автомобиля также необходимо выбирать прочный и надёжный трос. Согласно ПДД, его длина должна быть от 4 до 6 метров. Самым лучшим выбором станет покупка троса, рассчитанного на нагрузку в 5 тонн, такой большой запас прочности позволит вам не только тянуть сломавшуюся машину, но и при необходимости выдернуть её из снежного или грязевого плена. Нелишним будет докупить и светоотражающий флажок, который вешается на трос и позволяет остальным водителям разглядеть трос между машинами.