Максим Чернявский.
Семейство междугородних и туристических автобусов Volvo 9700 выпускается уже почти двадцать лет и хорошо известно во всем мире. Эти автобусы базируются на разных шасси, комплектуются собственными дизелями, ручными или автоматическими коробками передач и существуют в разных вариантах по длине — от 10 до 15 метров. До сих пор предлагались и три варианта таких автобусов по высоте: 3,42, 3,61 и 3,73 м. А недавно компания Volvo сообщила о появлении автобуса этого семейства, претендующего на титул мирового чемпиона по высоте.
У двухэтажного гиганта Volvo 9700DD этот параметр максимален — 4,25 метра. Причем рассчитан он вовсе не на далекие экзотические места вроде Гонконга, а на Северную Европу — Швецию, Норвегию и Финляндию. Дело в либерализации параметров: с недавних пор в этих странах высота транспортных средств увеличена до 4,40 м. Конечно, пока далеко не все дороги рассчитаны на подобных великанов, но работа над этим активно ведется.
Комплектоваться 96-местный автобус будет собственным 11-литровым дизелем мощностью 460 л.с. и автоматической коробкой передач Voith. Само собой, в нем есть все «примочки» современных автобусов: многозонный климат-контроль, широкий спектр мультимедиа и множество активных систем безопасности.
У себя на родине, в Финляндии, машины Volvo 9700 очень популярны на междугородних маршрутах
Междугородние автобусы Carrus Vega все еще встречаются на маршрутах, в том числе и наших
Сборка нового двухэтажника будет организована финским заводом Carrus Delta. Интересно, что именно эта компания когда-то разработала все семейство 9700. Образовавшись в 1989 году из трех авторитетных финских автобусных марок Ajokki, Delta и Wiima, она в 1998 году вошла в состав корпорации Volvo. На базе собственных моделей Star и Regal Carrus в 2001-м и представил первый Volvo 9700. В 2008 году Carrus снова стал независимым, но остался аффилированным с Volvo и производит автобусы лишь на компонентах этой компании.