Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Армия-2020 — амфибия «Черный дрозд»

Петр Грибачев.

Вот это аппарат! Да с такой внешностью он легко мог бы стать героем фантастического боевика про далекое будущее. Но Дрозд — это уже вполне реальный прототип скоростного внедорожника-амфибии. Хотя, глядя на многие примененные в его конструкции решения, верится в это с трудом.

С такой внешностью Дрозду можно рассчитывать и на «карьеру» в кино

Построена амфибия группой энтузиастов на базе Балтийской машиностроительной компании из Санкт-Петербурга. В мире внедорожной техники она известна как изготовитель усиленных компонентов трансмиссии и, к примеру, портальных мостов — в основном для тюнинга классических УАЗов.

Оригинальное место для запаски

Внешне Дрозд напоминает американский масл-кар из семидесятых, к которому снизу зачем-то приделана большая черная ванна. Но, по словам разработчиков, подобная форма в первую очередь обусловлена вопросами гидродинамики: кузов просчитывали специалисты одной из европейских «яхтостроительных» компаний. Выполнен он, кстати, из композитных материалов с добавлением кевлара — это позволило добиться требуемой прочности при относительно невысокой массе. Так, шестиметровая махина в снаряженном состоянии весит порядка двух тонн при полной массе 3,5 тонны.

С

С

С «поджатыми» колесами передвигаться по воде гораздо проще

Двери по бортам откидываются и превращаются в трапы

Двери по бортам откидываются и превращаются в трапы

Двери по бортам откидываются и превращаются в трапы

Рычаги управления трансмиссией — как произведения искусства

Рычаги управления трансмиссией — как произведения искусства

Внутреннее убранство напоминает симбиоз интерьеров суперкара и спортивного катера

Внутреннее убранство напоминает симбиоз интерьеров суперкара и спортивного катера

В салон амфибии можно попасть через откидные двери в бортах. Для этого сначала нужно поднять стекло, а потом опустить кусок борта, который превращается в лесенку, — делать это можно и на воде. Интерьер по своему эпатажу ничуть не уступает внешности и напоминает кокпит суперкара: тут и маленький обрезанный снизу руль, и необычной формы селектор трансмиссии.

Кресла с индивидуальными ремнями

Кресла с индивидуальными ремнями

За задними створками...

За задними створками…

...низкий, но широкий салон

…низкий, но широкий салон

Швартовочные петли могут выполнять и роль буксирных проушин на бездорожье

Швартовочные петли могут выполнять и роль буксирных проушин на бездорожье

Водомет не боится эксплуатации в грязных водоемах

Водомет не боится эксплуатации в грязных водоемах

Шины оборудованы системой централизованной подкачки

Шины оборудованы системой централизованной подкачки

Только вот где и когда это делать — пока неизвестно. Для серийного производства подобной техники нужны огромные вложения, которых у разработчиков нет, — они ищут инвесторов под свой проект. И эта задача может оказаться куда сложнее постройки первого прототипа. В наше непростое время далеко не все готовы вкладывать деньги в столь экзотические решения. Тем более если речь идет об аппарате с импортными агрегатами.