Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Значок ABS все чаще мигает в холодную погоду

Осень – не самая любимая пора у автовладельцев. А виной всему резкая смена погоды, проливные дожди и слякоть. Машину приходится чаще мыть. Да и с ухудшением погоды на панели приборов то и дело начинает загораться электроника, в первую очередь это касается лампочек ABS. Почему же это происходит? И что делать в подобной ситуации? Стоит подробно во всем разобраться.

Почему срабатывает лампа

В сентябре-октябре с электрикой начинает происходить что-то неладное, особенно если машина далеко не новая. К сожалению, провода со временем изнашиваются, стекла начинают течь. Да и зимние реагенты на российских дорогах делают свое грязное дело. Все вместе это приводит к тому, что панели приборов все чаще мигает, словно гирлянда на елке.

С недавних пор система ABS является обязательной функцией в авто. Она предотвращает блокировку колес, а значит, не позволит при торможении потерять управление. Ее составляющие – электронный блок управления, клапаны в тормозной системе, датчики, установленные на колесах.  Именно последние становятся причиной частого мигания лампы-предупреждения на «приборке». ABS.

Ситуация осложняется тем, что в современных авто на датчики ABS возложено немало опций, среди которых можно выделить противозаносную систему, стояночный тормоз и другие. Поэтому при выходе узла из строя перестает работать не только противоблокировочная функция, но смежные с ней функции.

Необходимо периодически доставать находящиеся в ступицах датчики и выполнять их чистку. При отсутствии ухода эти элементы начнут гнить, рассыпаться, медленно, но верно превращаясь в камень. Конечно, происходит окисление контактов, постоянно взаимодействующих с водой. В рекомендациях по сервису проведение чистки и диагностики не прописано. Но владельцу легковушки стоит регулярно прибегать к этим занятиям.

Чаще всего срабатывание лампы происходит из-за сгнившего провода или закисшего контакта. Здесь можно справиться и своими силами. Нужно лишь очистить и подлатать тот узел, что пострадал. Да и чтобы заменить проводку, не придется сильно тратиться. Это обойдется максимум в 1000 руб. Выход датчика из строя случается гораздо реже. Поэтому при проведении проверки с применением вольтметра, скорее всего, выяснится, что проблема не в узле, а в контакте.

Кроме влаги, врагами узла являются дорожные реагенты и зимняя соль. Медленно, но верно они «убивают» оплетку, а затем принимаются за проводку.

Источник