Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Легковые автомобили будущего глазами советских инженеров

Зарубежные инженеры уже давно работают над созданием футуристичных концепт-каров. И у советских специалистов было чем им ответить. Какие же интересные и необычные модели легковушек выпускались в период «холодной войны» и вплоть до развала Советского Союза?

«Москвич-408 («Турист»)»

Инженеры столичного завода МЗМА разработали немало интересных прототипов: начиная от гоночных авто и заканчивая настоящими рамными внедорожниками «Москвич-415», напоминающими «Джип CJ-5». Но все же по внешней привлекательности никто не сравнится с 2-дверным купе-кабриолетом «Москвич-408» (он же – «Турист»).

Данная модель, выпущенная в 1964-м, была доступна в двух цветовых вариациях – черной и синей. В качестве базы выступил седан «Москвич-408». Он серийника новую машину отличали лишь два элемента, а именно рамка лобовухи и стеклопластиковый колпак крыши, который снимался. При производстве кузова синей легковушки широко применялся алюминий. К сожалению, двухдверка не стала серийной. И до сегодняшнего дня ни один прототип не дожил.

«ВАЗ-Порш-2103»

В 1970-х годах прототипы, производимые в стенах автозавода в г. Тольятти, были представлены только предсерийными экземплярами будущей «Нивы», напоминающими военные внедорожники. Весьма интересный вид имела флагманская «трешка», подвергшаяся рестайлингу. К преображению приложили руку специалисты из «Порш».

Советский седан лишился всего хрома, зато обзавелся оригинальной решеткой радиатора, бамперами из пластика (такого же цвета, что и кузов) и большим боковым зеркалом в пластиковом корпусе. Также немцы потрудились над изоляцией салона. Они выполнили замену передней панели, установку нового руля как у 924-й модели «Порш» и перенастройку подвески. Финансовые затраты оказались слишком большими. И поэтому этот рестайлинг не получил «зеленый свет». Вместо него на заводе приступили к реализации уже готового и упрощенного варианта, позволившего выпустить «ВАЗ-2106».

«ЗИЛ-4102»

О выпуске преемника представительского авто «ЗИЛ-4104» в СССР задумывались еще до «Ауруса». Один из рассматриваемых проектов – лимузин «ЗИЛ-4102». На ЗИЛе в конце 80-х годов прошлого века были произведены два ходовых прототипа.

При разработке более демократичного и современного правительственного лимузина учитывались технические характеристики и внешние особенности таких машин как «Роллс-Ройс Сильвер-Спирит», «Вольво-760» и «Кадиллак-Флитвуд». Четырехместный салон мог похвастаться отделкой кожей и велюром, наличием климат-контроля и аудиосистемы с 10 динамиками.

И хотя «ЗИЛ-4102» отличался свежим видом, инновационными деталями, отличной аэродинамикой и экономичностью, авто не получило одобрения. Ходят слухи, что модель не понравилась самому Горбачеву.

Источник