Более 82 лет тому назад в Штатах представили первое авто, у которого была установлена настоящая заводская система кондиционирования. Сегодня кондиционером вряд ли кого-то удивишь. Все водители знакомы с этой системой, поскольку она есть во всех автомобилях, даже бюджетных.
История автомобильного кондиционера
Еще несколько десятилетий назад кондиционер можно было встретить только у премиальных авто. Тогда его наличие в салоне считалось завидной роскошью. Первое авто, на котором его установил именно завод, предстала перед широкой публикой на чикагском автосалоне. Было это 10.11.1939 г., а авто с первым заводским кондиционером — Packard 12 Sedan.
Кстати, кондиционеры до этого момента в транспорте использовали. Но именно Packard — первое легковое авто, где его установили. На тот момент установку такой системы рассматривали как дополнительную опцию, причем очень дорогую. Для сравнения: новый автомобиль можно было приобрести за 700 $, а за установку кондиционера в салоне приходилось платить по 274 $.
Первая система кондиционирования была громоздкой и далеко не совершенной. Состояла она из деталей, которые монтировали и под капотом, и в салоне. Занимали они немало места — чуть ли не половину багажника. Управлять системой кондиционирования было очень сложно. Что там и говорить — механика, одним словом! Для того чтобы привести ее в действие, требовалось останавливаться и в моторном отсеке вручную «одевать» на шкив привода ремень.
Учитывая все эти сложности и большую стоимость системы, желающих купить Packard с таким кондиционером было крайне немного. А, точнее, почти не было. В итоге производитель убрал его из авто в 1941-м.
Эксперименты с системой кондиционирования после этого все равно проводили. Например, занимались этим вопросом Cadillac и Chrysler. Но предлагаемые варианты оснащения оставались на уровне дорогущей дополнительной опции, которые все также устанавливали на премиальные авто. А во время Второй мировой войны стало вообще не до этого.
Только лишь в 1950-х американские компании опять вернулись к этому вопросу, пытаясь усовершенствовать систему кондиционирования. И на сей раз более удачно. За десятилетие система преобразилась, стала более компактной и доступной по стоимости. С середины 50-х ее можно было увидеть уже на автомобилях «Крайслер». Постепенно к процессу освоения подключились и другие автопроизводители. Так кондиционер стал привычным рядовым оснащением практически каждого авто.