Этот абсолютно новый еще для США автомобиль представили впервые на Нью-Йоркской автовыставке General Motors Autorama (17.01.1953). Двухместное заднеприводное купе, кузов из стеклопластика, металлический каркас на трубчатой раме. Двигатель — 3,8 литров, 6 цилиндров, двухступенчатый автомат Powerglide.
Первые идеи Корвета и цены
В Штатах можно приобрести базовую модель Stingray 6.2 V8 (460 л. с.) за 56 тыс. $. Топовая версия спортивного авто (765 л. с., ZR1) продается за 123 тыс. $ и выше.
Способности у ZR1 еще те: предельная скорость340 км/час, разгон до сотни — за 3,1 сек. Он далек уже от первого Corvette (152 л. с.), который разгонялся до сотни за 11 сек., а развивал скорость максимум до 170 км/час.
Кстати, и к этой модели авто успех пришел не сразу. Поначалу продажи были незначительными. Но время шло, авто преображалось, совершенствовалось, появился экзотический стеклопластиковый кузов, да и грамотный пиар делал свое дело.
Говорят, что ситуация исправилась в лучшую сторону не без участия выходца из России. Именно он, автогонщик Зора Дунтов, предложил оснастить модель двигателем V8 4.3 л на 195 л. с., который собственно и придал авто нужный спортивный заряд бодрости.
Следующая доработка мотора была в 1956-м. На спорткар установили уже более мощный V8 (225 л. с., механика, 3 ступени). Дальше — больше: авто оснастили 4,6 -литровым мотором V8 (315 л. с.), позволяющим ускоряться за 7.5 сек. Да, у «Ягуаров» и «Остинов» из послевоенной Европы появился серьезный конкурент.
Купе второго поколения
Этот период начинается 1963-го г. и отличается появлением потрясающего футуристичного дизайна. Особенно неоднозначную реакцию вызывала перемычка, которая разделяла заднее стекло. Она придавала особую стремительность облику авто, но при этом создавала «слепую» зону для водителя. Тогда первые автовладельцы даже убирали эту перемычку. Но со временем производитель сам ее упразднил.
А вот сейчас ситуация изменилась. Коллекционеры наоборот, приобретая Корвета, восстанавливают ее.
Помимо привлекательного дизайна Sting Ray отличался наличием опционного 7-литрового двигателя мощностью до 425 (при V8 5.4, у которого было 375 л. с.). Предельная скорость его составляла 240 км/час, а разгон — 5 сек. Корвет имел автономную подвеску заднего моста, мог ездить по прямой, извилистой дороге. Совсем невероятной считалась особая серия авто L88 1967 года выпуска, имеющая V8 на 560. Ездить на авто из этой серии мог далеко не каждый гонщик.
Третье и четвертое поколение
Третье поколение появилось в 1968-м голу. Базовая комплектация имела двигатель V8 (5,4 л., 300 л. с.). За отдельную плату предлагали наиболее сильные версии моторов. Но некогда имевшихся 560-ти уже не было по причине введения определенных норм безопасности в Штатах (1974 г.). Версии 1979 г. отличались двигателем 185 л. с., скоростью немногим больше 200.
Четвертое поколение (код С4) предстало перед автолюбителями в 1984 г. Более совершенное, оно произвело настоящий фурор. Изящество, чистота линий, обтекаемость и технологии знаменитого самолета «Стелс» поставили его на один уровень с конкурентами — Ferrari и Maserati. О родстве с истребителями напоминала и приборная панель.
Были и иные Корветы. В их числе, например: очень крутой С4 с V8 (5.7 л., 205 л. с.), экстремальный ZR-1 (405 л. с.), а также спецсерии, концепт-кары, проч.