В 1990-е годы Jaguar XJ220 наделал много шума. О нем и сегодня частенько вспоминают автомобильные фанаты. Его отличают безупречный дизайн и мощная техническая начинка. Как же создавался такой 4-колесный шедевр?
История создания модели
В конце 1980-х команда дизайнеров «Ягуар», возглавляемая Китом Хелфетом, создала образ новой машины. На фоне него ближайшие конкуренты, такие как «Феррари F40» и «Порше 959», казались уже не такими изящными. Резкие линии и сопряжения панелей кузова под углом в 90 градусов отсутствовали. Формы получились плавными кошачьими.
Инженерные изыски удивляли не меньше, чем стиль. А присвоенный модели индекс «220» указывать на способность «железного коня» развивать скорость в 220 миль в час (это примерно 354 км/ч).
Машину оснастили подвеской, где дорожный просвет можно регулировать по высоте. Шасси было полноуправляемым, что гарантировало водителю получение интересных ощущений.
XJ220 получил движок V12, рассчитанный на 6,» л и выдающий 507 «лошадей». Он приходился «родственником» 7-литровому гоночному монстру от XJR-9, неоднократно становившемуся победителем гонок в Ле-Мане. И это далеко не все интересные решения. Чтобы по максимуму реализовать огромную тягу, суперавто дополнили полным приводом от FF Developments.
Что касается интерьера, то его разработкой занимался дизайнер Ник Халл. Он резко контрастировал с убранством F40 от «Феррари» и был гораздо лучше, чем итальянская «камера пыток». Салон имел кожаную обивку, кресла оснащались электрическими регулировками. За создание особой атмосферы отвечали акустическая система Alpine и кондиционер.
XJ220 мог бы не только стать украшением модельной линейки, но и занял нишу между спортпрототипами и дорожными авто.
В дальнейшем этот «Ягуар» неоднократно подвергался изменениям и модернизации. Прежде всего, надо было перелопатить анатомию XJ220. И, чтобы ее упростить, пришлось отказаться от ряда инженерных решений. У окончательно варианта были лишь внешние сходства с экспериментальной версией.
Специалисты поработали над уменьшением веса и габаритов «железного коня». Пришлось избавиться от слишком большого мотора. Вместо него установили движок V6, который был более компактным и легким, рассчитанным на 3,5 л. Модифицированная «усмиренная» версия выдавала 550 л.с. Она работала в тандеме с механической КПП (5-ступенчатой).