Многие люди воспринимают автобусы как унылые железные коробки с сидушками внутри. А ведь в советское время выпускались весьма интересные модели. Вот некоторые из них.
НАМИ-0159
Первой стоит рассмотреть машину, в которой место водителя располагалось на 2-м этаже. Да, 2-этажные автобусы начали производиться давно. Но именно нашим соотечественникам, работавшим в НАМИ, удалось в 1972 году создать модель с остекленной шоферской кабиной на втором этаже. Машина была трехосной, оснащенной бензиновым движком. Запускать НАМИ-0159 не планировали. Таким образом лишь выполняли отработку самых смелых идей. Такой автобус был на 30% вместительнее стандартного. Это и являлось главной задачей разработчиков.
Двухэтажные экземпляры оказались невостребованными. В 1960-е в качестве эксперимента по московским улицам пустили пару автобусов, произведенных в ГДР. На это все и завершилось.
Пассажирские прицепы
Проблему нехватки машин и шоферов советские власти решили с помощью пассажирских прицепов. Эксперименты с подобными конструкциями проводились в период с 1930-х по 1960-е годы. Слабыми местами автопоездов были управляемость и маневренность. Все это оставляло желать лучшего. В стенах ЛАЗа собрали прототип, который представлял собой два автобуса, соединенных вместе.
Троллейбус ТС-1
1959 год ознаменовался появлением первой в СССР серийной «гармошки». Это был 18-метровый троллейбус, получивший рабочее название ТС-1. В его салон помещалось аж 220 пассажиров. Но ехать сидя могли лишь 45 человек. Спустя 3 года в Ликино объявили о создании прототипа ЛиАЗ-5Э676, который в длину достигал 15 429 мм. Вот только серийное производство «гармошек» в Советском Союзе стартовало через 30 лет.
Электромобили
Ездящие на электричестве легковушки – вовсе не изобретение 21-го века. Такой транспорт появился в 19-м столетии. Создателем электрического омнибуса был Ипполит Романов, талантливый инженер. В 1899 году он представил экологичную машину, оснащенную двумя движками «Сименс».
Какое-то время про электричество никто не вспоминал. Но в 1930-х обрели популярность газогенераторные установки. Моторы таких ТС работали либо на угле, либо на древесных брикетах. Эти грузовики были серийными. В экспериментах задействовали и автобусы. Выпускались прототипы, где газогенераторная установка находилась на прицепе или была приторочена к задней стенке пассажирского авто.