Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Lamborghini Diablo – легендарный суперкар из 1990-х

В середине 1990-х в РФ буквально хлынул поток иномарок из разных стран. На фоне многочисленных «Фольксвагенов» и «Пежо» заметно выделялись огненно-рыжие «приплюснутые» машины. Речь идет о «Ломборджини-Дьябло». Приобрести сногсшибательного «итальянца» могли себе позволить единицы автолюбителей. Эта модель покоряла своей первобытной яростью, футуристичным дизайном и мощным звуком.

Как все начиналось

В июне 1985-го в Automobili Lamborghini SpA объявили о запуске «Проекта 132». В рамках данной программы должен быть создан наследник Countach. Лучшие инженеры и дизайнеры трудились не покладая рук. На реализацию их задумок было потрачено 6 млрд итальянских лир. И вот в январе 1990 года на проходящем в Монте-Карло автосалоне компания представила свое детище.

Многие до сих пор уверены, что итальянцы назвали модель в честь дьявола. На самом деле это не так. Diablo – так звали свирепого быка, сражавшегося с матадором El Chicorro в июле 1869-го в испанской столице – Мадрид. Присвоение столь зловещего названия суперкару было оправдано. Ведь при выполнении техзадания машина уже разгонялась до 320 км/ч.

Над дизайном как обычно «колдовал» Марчелло Гандини. И то, что он создал в этот раз, по внешнему виду можно сравнить с межгалактическим истребителем. Концепция Countach была глубоко переосмыслена. Однако руководство концерна «Крайслер», которое приобрело «Ламборджини» в 1987-м, не оценило такой стиль.

Американцы решили основательно доработать суперкар. И в первую очередь внести изменения в его облик. Выполнение этой задачи они доверили своим художникам. В итоге внешность Diablo получилась менее агрессивной, чем у первоначальных экземпляров.

Стандартную версию «Ламборджини» дополнили движком на 5,7 л, выдающими 492 «лошадки». Сегодня такими же мощностными показателями могут похвастаться старое авто «БМВ M5 E60» и «заряженная» «Шкода-Октавиа RS». Но если вернуться на 30 лет назад, то благодаря таким характеристикам водитель мог почувствовать себя пилотом болида. Для разгона до сотки Diablo требовалось 4,5 сек. Максимум, на что была способна модель – 325 км/ч.

Таким потенциалом как у «Дьябло» в наши дни обладают далеко не все спорткары. А наличие некоторых опций может вызвать удивление и восторг у «брендоориентированной» аудитории. К примеру, заплатив дополнительно 10,5 тыс. $, владелец «Ламборджини» мог заказать установку часов от бренда Breguet.

Источник