Журналисты издания speedme составили пятерку легендарных автобусов, которые создавались конструкторами из СССР. Эти машины до сих пор навивают приятные воспоминанию у старшего поколения.
Открывает рейтинг ЛиАЗ-677А «Север», который впервые предстал в виде опытного образца в 1959 году. Тогда эта модель получила заводской индекс ЗИЛ-158. Данная модель имела огромное количество недостатков и поэтому вскоре сменила поколение, после чего получила название ЛиАЗ-677. Для холодных регионов инженеры выпустили специальную утепленную модификацию 677А. Далее журналисты speedme.ru отметили ЛАЗ-697 «Турист». Советский туристический автобус среднего класса, производимый Львовским автобусным заводом с 1959 года по 1985 год. Новинка насчитывала 33 удобных пассажирских кресла и 1 для экскурсовода. Самые первые автобусы оснащались 6-цилиндровыми моторами мощностью 109 л.с., который оказался неэффективным для тяжелой машины. После этого мотор заменили на мощный 8-цилиндровый ЗИЛ-130, развивающий уже 150 л.с
Открывает тройку лидеров ЗИЛ-118 «Юность». Автобус выпускался по инициативе рабочих завода имени Лихачева в 1961 году и получил поддержку Хрущева. Однако, модель так и не получила широкого распространения. Но инженеры не сдавались, разрабатывали модификации, сначала для такси, затем для служб скорой помощи. Позже патент хотели приобрести американцы, но получили отказ.
Второе место занимает ПАЗ-665Т «Турист», выпускаемый в 1967 году. Новинка получила номер кузова ЭЦ-106 и оснащалась 150-сильным мотором от ЗИЛ-130 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Салон ПАЗа делился на три отсека: в первом располагался пассажирский салон на 24 места и площадка водителя с экскурсоводом, второе отделение занимал бар, умывальник и гардероб для верхней одежды, а третий отсек был спроектирован для багажа. А лидером рейтинга был признан ЗИС 127. Он стал первым советским междугородным автобусом производства завода имени Сталина. Выпускался в период с 1955 года по 1961 год, но с конвейера сошло всего 851 экземпляра машины. Передовая модель для своих лет получила небьющиеся стекла со шторками, радиоточку, высокоэффективную систему отопления, вентиляции и освещения, а также термометр и часы. Главным нововведением стал гидроусилитель руля. В качестве силовой установки использовался 6-цилиндровый дизельный мотор объем 6,7 литра, выдающий до 180 л.с. мощности и просто сумасшедший максимальный крутящий момент в 705,9 Нм.
Ваш комментарий будет первым