В 1980 году Советский Союз принимал Олимпиаду, чтобы не ударить в грязь лицом, были закуплены автомобили для коммунального хозяйства.
Mercedes-Benz Unimog очень хорошо зарекомендовал себя. В нём сочетались небольшой грузовик и трактор.
Закупать в Германии новые автомобили для уборки было затратно, поэтому было дано указание разработать отечественный Unimog. Над ним трудились несколько научно-исследовательских институтов.
В 1996 году на выставке в Нижнем Новгороде показали прототип ГАЗ- 8017. Автомобиль получился универсальным, благодаря возможности замены навесного оборудования. Он был полноприводным, а запчасти было достать не проблема. Основные узлы и агрегаты были от серийных автомобилей.
Для качественной уборки улиц минимальная скорость была 0,7 км/ч, а максимальная 60. Оснащался 48 сильным турбодизелем, иностранного производства.
К сожалению, как и множество прототипов тех лет, ГАЗ 8017 в серию не пошёл. В отличие от конструкции Unimog, которая успешно модернизируется и выпускается в настоящее время.
Источник https://car.ru/
Ваш комментарий будет первым