В наши дни сложно себе представить, что легковушки могут ездить на чем-то еще, кроме бензина. Однако еще в советские времена авто заправляли разными видами топлива. Какими именно?
Дрова и уголь
1935 год ознаменовался появлением первого газогенераторного авто. Его создателем был конструктор Пельтцер Александр. В октябре 1935 года ГАЗ-А, способный развивать скорость 60-70 км/ч, был отправлен в большой пробег. Он выехал из Москвы в Киев и должен был вернуться обратно. Бункер вмещал 60 кг дров. Этого хватало на 150 км. Конструктор Пельтцер работать над усовершенствованием своего газогенератора. В 1938 году он вместе с А. Понизовкиным и И. Титовым прокатился на ГАЗ-ГМ-1. Они преодолели путь в 5000 км.
Вскоре появились угольные установки. Но, по сравнению с древесными, они были более сложными, а их эффективность оказалась ниже.
Использование газа
Еще одним «заменителем» бензина был сжиженный или сжатый газ. Применять его начали в 1930-х. Преимущество этого варианта заключалось в то, что мощностные показатели не уменьшались. В 1938 году на автозаводе в г. Горьком выпустили ГАЗ-СГ44. Но серийной эта «Эмка» не стала. Проблем было немало. В частности требовались производство баллонов высокого давления и их регулярная заправка. Возникали и вопросы, связанные с пожаробезопасностью. Но все же выпускать газовые модели грузовиков на основе полуторок все-таки начали. Заправлять ГАЗ-44 нужно было сжатым газом, а ГАЗ-45 – сжиженным. В общей сложенности было произведено 130 экземпляров.
В Советском Союзе выпуск газовых грузовиков осуществлялся до 1990 г. Затем наступило время легковушек, работающих на газе. К ним частники стали проявлять интерес после повышения стоимость бензина. В первой половине 1990-х многие начали пристраивать на «Жигули» газовое оборудование, поскольку советский автопром таких модификаций не предлагал.
Кислород и водород
Изготавливать паромобили в некоторых европейских странах и США начали в 1920-х. Правда, партии были небольшими.
В 1938 году для НАТИ в Англии приобрели паровой грузовик марки Sentinel. Техника понравилась инженерам автотракторного института. И через год был запущен проект МП-28. Это была паровая машина, выдававшая 120-140 «лошадей». Ее основу составлял грузовик ЯГ-6. До войны серийное производство не стартовало. А после нее разработкой заинтересовалось МВД. Там посчитали машину подходящей для применения на лесозаготовках.