Всего лишь за 35 дней молодая американская фирма Triton-EV создала седельный тягач на электротяге с водородными топливными элементами для увеличения пробега на одной зарядке. За серийную версию попросят 150 000–250 000 долларов.
В апреле компания анонсировала электровнедорожник Triton Model H: за машину, существующую пока только в виде рендеров, требуют стопроцентную предоплату в размере $140 тысяч. Обещаны мощность 1 521 л. с., ёмкость батареи 200 кВт·ч и пробег без подзарядки более 1,1 тысячи километров. Судя по изображениям, построен электрокар на базе удлинённого Cadillac Escalade новой генерации.
Теперь стартап показал потенциальным инвесторам и покупателям тягач на основе Freightliner Cascadia с обновлённой передней частью и перекроенным интерьером. Водородные элементы будут увеличивать запас хода, а основную энергию грузовик получит от батареи. Заявленный запас хода – 300 миль (483 километра), масса прицепа – до ста тонн. В отличие от компании Nikola, Triton-EV не рискует полностью полагаться на водород: инфраструктура ещё не развита.
Дата выхода тягача пока не известна, а выпуск Model H обещают начать уже в ближайшие месяцы.
Ольга Маркелова