Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовые авто «Вольво» без кабин и водителей

Технический прогресс не стоит на месте. Поэтому вполне возможно, что уже в ближайшие годы машины заменят человеческий труд в большинстве областей деятельности. И теперь в перечень подходящих для роботов профессий вошла еще одна. Отныне в Швеции в одном из портов доставлять грузовые контейнеры между терминалами будут спецмашины. Речь идет о грузовиках марки Volvo Vera, лишенных водительской кабины.

Что известно о новинке

Модель грузового авто разработана сотрудниками компании Volvo Trucks Vera. Ее представили публике в 2020-м. Об особенностях производства грузовика-робота и дальнейшего его применения поведал Микаэль Карлссон, возглавляющий отдел Autonomous Solutions в «Вольво Тракс»: «Благодаря автономным ТС, имеющим нулевую эмиссию и практически не издающим шума, в области логистики грядут заметные улучшения. Эти машины будут полезны и обществу, и сфере бизнеса».

Выпущенный Volvo Vera грузовик является полноприводным электромобилем-роботом, не имеющим кабины для шофера. Его спроектировали на основе трансмиссий и батарей аккумуляторного типа. С этой технологией специалисты сталкивались. Ведь «Вольво» давно и успешно применяет ее в серийных грузовых электромобилях

Чтобы машина на все 100% справлялась с выполнением поставленных перед ней задач, на нее были установлены грузовое шасси и крепления. Они получились универсальными. Поэтому низкий 4-колесный грузовик сможет выполнять буксировку стандартных прицепов, предназначенных для перевозки авиационных и морских контейнеров. Сфера применения такой техники от «Вольво» пока довольно узкая. Ее будут использовать промышленные предприятия, морские порты и подобные им учреждения.

Создатели Volvo Vera предусмотрели механизм обмена информацией между роботами-грузовиками, используемыми на одном и том же предприятии. Все передаваемые между ними данные будут храниться в выделенном облачном сервисе. Подобный «апгрейд» способствует оптимизации логистических потоков, уменьшению времени задержки поставки грузов. Также минимизируется выработка ресурсах электромобилей. В итоге наблюдается экономия средств на содержании роботов и снижение общих издержек использующих их фирм.

Техника в действии

Эксперты из «Вольво Тракс Вера» приступили к испытанию таких роботов-грузовиков. Для этого они привлекли к процессу известную в Швеции транспортную фирму DFDS. Эта фирма специализируется на доставке грузовых контейнеров между терминалами.

Представители «Вольво» считают сотрудничество с DFDS и запуск испытаний грузовых электромобилей важной вехой в данном направлении.

Источник