Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Иномарки в СССР до и после войны

«Страна Советов» неоднократно отказывалась от старого мира, но продолжала сотрудничать с «миром капитала». Многих интересует, из каких капиталистических государств и какие модели поставляли в СССР. Эта история очень длинная и увлекательная. Стоит рассмотреть основные эпизоды.

С чего все начиналось

По завершении Первой мировой автопарк нашей страны был немногочисленным и очень изношенным. Поэтому решено было в срочном порядке его обновлять и пополнять. В 1924 году запустили производство грузовиков, но партии были мизерными. Поэтому советским властям не оставалось ничего другого, как закупать импортные машины. К примеру, в Москве в качестве санитарок выступали 400-е модели «Мерседес-Бенц», а в качестве таксомоторов – «Рено».

Компактные авто французской сборки Amilcar использовались почтальонами для доставки посылок и корреспонденции. Если говорить о руководителях страны, то в 1920-х они разъезжали на «Роллс-Ройсах». К 1930-м их предпочтения поменялись. Гаражи руководящего звена пополнились «Линкольнами» и «Пакардами».

В конце 1920-х – начале 1930-х в Советский Союз ежегодно привозили свыше 4000 грузовых авто и почти 2000 легковушек.

Послевоенный период

По окончании Второй мировой экономика СССР восстанавливалась и развивалась достаточно быстро. Страна нуждалась в большом количестве новых авто. Собственное производство и поставки из соцстран не покрывали растущие потребности. Поэтому все чаще приходилось закупать капиталистические модели.

В 1957 году в Москве проходил фестиваль, участниками которого были студенты и молодежь из разных уголков планеты. Тогда на улицах столицы все чаще встречались автобусы, выпущенные фирмой OAF (Австрия). Эта же марка наладила производство носатых капотных грузовиков-рефрижераоров.

Еще одной иностранной новинкой стали 2-этажные автобусы Bussing D2U, поставляемые из Западной Германии. Они курсировали по Ленинскому проспекту. Эта модель получила дизельный движок на 150 л.с.

Транспорт спецслужб

Использовать иномарки спецслужбы СССР начали еще до Второй мировой. Но со временем они были вытеснены отечественными моделями. Милиционеры разъезжали на обычных машинах, а у сотрудников КГБ были малосерийники и эксклюзивные авто.

В 1970-х милицию стали снабжать породистыми западными ТС. Одним из первых стал универсал «Форд-Гэлакси». Затем на московских дорогах все чаще встречались представители семейства W108 «Мерседес-Бенц» и 5-я серия «БМВ».

Источник