В далеком 1967 году концерн White был одним из лидеров американского грузового рынка, и молодая марка Freightliner тогда тоже принадлежала ему. И вот специально для западных штатов, где действовали свои весовые нормы, была разработана облегченная модель дорожных тягачей White под именем Western Star («Западная звезда»). Она отличалась широким применением алюминия в конструкции: рама, кабина, баки, бампер, диски и другие детали были выполнены из крылатого металла, а капот — и вовсе из модного на тот момент фибергласа.
Выполнен тягач был в классическом уже тогда стиле: большой капот, хром и кожа в отделке, отдельный спальник за кабиной. Агрегаты тоже были как у прочих — 350-сильные дизели Caterpillar и 10- или 13-ступенчатые несинхронизированные коробки передач.
Тягач Western Star 1975 года — пока еще модель White, а не самостоятельная марка
Однако в следующие годы White начал постепенно хиреть — и в 1981 году был продан шведской фирме Volvo. Оставшийся без материнской поддержки канадский филиал просуществовал некоторое время, но через три года обанкротился. Компания продолжила жизненный пусть уже как независимый производитель под именем Western Star с единственной моделью капотной серии 4800/4900 (4х2 и 6х4) полной массой 21—28 т.
Важное событие для марки произошло в 1990-м: Western Star купил австралиец Терри Пибоди. Со следующего года началось сотрудничество с голландцами из ДАФа. Появились временные решения вроде бескапотника серии 1000 с голландской кабиной, не получившие признания. Зато в серию пошла новая серия Constellation, отличавшаяся обтекаемым оперением. Машины полной массой 23,4—35,5 т оснащались дизелями Caterpillar, Cummins или Detroit Diesel мощностью от 260 до 550 л.с., коробками передач Fuller или Spicer, ведущими мостами Rockwell или Hendrickson. На выбор предлагались короткие и удлиненные спальные отсеки, а по заказу были доступны и более комфортабельные «апартаменты» по названиями Phantom и Galaxy. Открылся филиал в Австралии, и этот рынок стал для марки вторым после американского.
Сначала было ощущение, что новый хозяин не понимает, что делать с приобретением. Выпуск новичков перевели на общий завод в Портленде, где Western Star собирался вперемешку с тяжелыми Фредами. Штаб-квартира переехала в Редфорд, штат Мичиган, канадские заводы закрылись. В программе по-прежнему были лишь две модели: дорожная 4900 и тяжелая внедорожная 6900.
В программе были и внедоржные модели 6900 для нефтяной и газовой отраслей
Однако в дальнейшем выяснилось, что у корпорации есть большие планы по развитию марки. В дополнение к существующим в 2012 году появилась «младшая» модель 4700. Она рассчитана на широкое применение на маршрутах небольшой дальности. Выпускается в виде тягачей и одиночек с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Оснащается «в базе» хозяйским дизелем DD13, а альтернативно — дизелями Cummins L9 или новейшим X12. Вариантов коробок передач великое множество — на любой вкус. Здесь и обычная «механика», и «роботы» Detroit и Eaton Fuller, и полноценные «автоматы» Allison различных серий. На машину именно этой серии и пришлась юбилейная продажа.
Примечательно и то, что первые 100 тысяч машин Western Star продала за 39 лет своего существования и еще столько же — всего за четырнадцать, уже при новом хозяине.