Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Когда автомобильные датчики обманывают водителей

Мало кто из автомобилистов задумывается над тем, что предоставляемая автомобилем информация далеко не всегда правдива. Несмотря на большое количество точных электронных систем, машина предоставляет водителю усреднённые и неточные данные. Попробуем разобраться, в чём же врёт машина и для чего это нужно?

Неправильная скорость

На совершенно любой машине показания спидометра расходятся с реальной скоростью движения. При этом прибор всегда показывает больше, чем вы едете на самом деле. Делается это намерено, более того, этой не точности требует ГОСТ на спидометры. Такое преувеличение необходимо в целях безопасности, поэтому прибор настраивается на погрешность в 5-10 процентов, то есть на 6-8 км/ч. При этом спидометр категорически не должен занижать скорость, а только завышать её.

спидометр

Наматываем пробег

Не отличается правдивостью и одометр. Напомним, этот прибор показывает общий пробег автомобиля. Казалось бы, он должен быть максимально точным, ведь пробег очень важен для определения состояния и цены машины, но и тут есть враньё. Всё дело в механической части счётчика километров, он выдаёт данные с погрешностью от 5 до 15 процентов. Также на показания одометра влияет и диаметр установленных на машине колёс.

спидометр

Уровень топлива в баке

Не отличается точностью и указатель оставшегося в баке бензина. Очень многие водители страдают от того, что их машина не в состоянии показать точный остаток в бензобаке и сколько на нём можно проехать. Всё дело в том, что топливная система обширна, и довольно много бензина уходит на её наполнение, отсюда и возникает небольшое расхождение в показаниях прибора и реальном объёмом топлива. Кроме того, сам прибор имеет не самую точную систему измерения объёма в баке, автопроизводители считают, что водителю достаточно усреднённых данных.

Сергей Михайлов