Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Мини грузовики из города Сарапула на выставке Электротранс

Петр Грибачев.

Электрические мини-грузовички — отдельное направление в грузовой отрасли нашей страны. Не так давно редактор Федор Лапшин рассказывал о возрождении в подобном образе тульских Муравьев, а на выставке Электротранс в Москве я познакомился с похожим творением Сарапульского электрогенераторного завода.

Расположенное недалеко от Ижевска, это предприятие выпускает очень широкий спектр продукции — от лифтового оборудования до светотехники для самолетов. Ну а одним из направлений является постройка технологического мини-электротранспорта для закрытых территорий различных предприятий — самоходных грузовых тележек. Более того, именно там, собственно, и начался серийный выпуск подобного транспорта в СССР еще в середине прошлого века.

Сейчас в Сарапуле производят грузовые тележки нескольких видов. Самые простые представляют собой просто самоходные платформы для груза. Наиболее тяжелые из них могут перевозить до двух тонн груза.

Управлять такой электротележкой нужно стоя и с помощью рычагов

Подобные аппараты оснащаются 1,6-киловаттным электромотором и кислотными батареями емкостью 250 А·ч. Управлять подобным транспортом нужно стоя — с помощью одной педали и двух рычагов.

Без аккумуляторов тележка весит чуть больше полутонны

При этом можно развить скорость с грузом до восьми километров в час. Колеса могут быть как пневматическими, так и цельнорезиновыми. Что же до стоимости, то подобная тележка с аккумуляторами и зарядным устройством обойдется в 460 тысяч рублей.Внутри предусмотрены места для водителя и пассажираВнутри предусмотрены места для водителя и пассажира

Тележка с кабиной уже похожа на небольшой грузовичок

Тележка с кабиной уже похожа на небольшой грузовичок

Мини-грузовичок рядом — это уже более серьезный аппарат. Здесь есть и крытая двухместная кабина, и кузов с бортами, в котором расположена небольшая крано-манипуляторная установка. Управление — традиционное, с помощью рулевого колеса. Есть светотехника, а в кабине можно установить дополнительный отопитель.А управлется он с такого выносного пультаА управлется он с такого выносного пультаМанипулятор расположен в кузовеМанипулятор расположен в кузове

Смешная на вид машинка способна перевозить до трех тонн груза (есть и двухтонные модификации) со скоростью до 16 км/ч. Батареи в ящиках под кузовом могут быть щелочными, кислотными или гелевыми, емкостью до 300 А·ч. Этого должно хватить для работы в смену длиной восемь часов.Батареи установлены под кузовом, в черных ящикахБатареи установлены под кузовом, в черных ящикахБатареи установлены под кузовом, в черных ящиках

Что же до стоимости, то по цене подобной электрической тележки можно приобрести и некоторые настоящие дорожные коммерческие машины. Ведь в самом простом варианте подобный грузовичок грузоподъемностью две тонны обойдется как минимум в 770 тысяч рублей. Ну а цена тяжелой трехтонной тележки с отопителем в кабине с легкостью переваливает за миллион рублей.

Источник