Эксперты рассказали, какую опасность представляет для двигателя автомобиля холостой ход. Постоянное нахождение оборотов в зоне 2-3 тыс. об/мин облегчает переключение для водителей АКПП, сокращая расход топлива и потерю машиной темпа.
Именно по указанной причине водителям бывает нелегко подстраиваться под разные рабочие ритмы при наличии необходимости пересаживаться с одного авто на другое. Переключая передачи на МКПП, водители иногда могут позволять машине двигаться на холостых оборотах, что делается или с целью экономии топлива, или по привычке при качении на спуске. Подача топлива в таком случае происходит “с запасом”, поскольку смесь обогащенная. Минус в том, что при неполном сжигании топлива на малых оборотах несгораемые остатки впоследствии способны оставаться на рабочих поверхностях.
Сильнее всего страдают поршни, которые покроет толстый слой нагара, пока свечи еще можно заменить. Двигатели с большим пробегом могут страдать от недостаточной смазки, что создает дополнительные риски. В современных авто используется электронная система, которая сама максимально экономично “дозирует” топливо, в то время как поездка на холостом ходу уже не дает положительного эффекта, отмечает Car.ru.