В январе 2013 года с парижских улиц исчезает последний вид транспорта, где использовалась конная тяга. А ведь были времена, когда в любом крупном городе он имел чрезвычайно широкое распространение.
Дилижанс
Имел вид закрытой кареты, рассчитанной на много мест. Использовался для перевозки людей, товаров, почтовых отправлений. На нем перевозили товары, людей, почтовые отправления. Вначале они пришли в Великобританию. Случилось это в 16 веке. Весь путь был разделен на станции, где можно было отдохнуть и поменять лошадок. Именно они были предшественниками современного железнодорожного транспорта. Особенно популярными дилижансы стали в 19 веке.
В Россию дилижансы пришли к 1820 году. Конечными точками маршрута были Санкт-Петербург и Москва. Переезд между этими пунктами осуществлялся в течение 4 суток. Затем было проложено и много других маршрутов, которые явились связующим звеном между крупными городами.
Тройка
В России тройки начали появляться на рубеже 18-19 веков. Вначале его использовали для того, чтобы доставлять почту. Затем на нем стали перевозить пассажиров. В 19 веке даже начали устраивать соревнования среди троек. На Западе русскую тройку всегда рассматривали в качестве какой-то экзотики.
Шарабан
Такой вид транспорта представлен повозкой, которая дополнительно оборудована деревянными скамейками. В 19 веке их можно было увидеть во Франции. Но наибольшая популярность их все же ждала в Британии в 19 веке.
Омнибус
Такой вид можно было увидеть в Париже, начиная с 1662 года. Но активно развиваться они начали лишь с 19 века. В классическом варианте омнибус перевозил только граждан. Затем омнибусы можно было встретить не только в Париже, но и других крупных городах мира. Этот вид отличался от дилижансов тем, что использовался в основном для перевозки граждан в пределах города. Иными словами, для перевозок на значительные расстояния его не использовали.
В России омнибусы стали появляться лишь в 1832 году. Их использовали до тех пор, пока не началась Гражданская война. Особой популярностью пользовались омнибусы с паровой тягой.
Конка
Конно-железные дороги стали появляться приблизительно в одно время с омнибусами. Но признание к ним пришло не в один момент. Случилось это лишь в 1852 году. Это было время изобретения рельсов, которые утапливали в дорожном полотне. Конка стала постепенно вытеснять омнибус.
В России первая конка появилась в окрестностях Петербурга. Случилось это в 1854 году. Затем конку можно было увидеть и в других крупных городах. Кстати, первый в мире монорельс изобрели именно в России. А случилось это в 1820 году.