В СССР доверие людей друг к другу было на высоком уровне. Но и в советские времена были ограбления. Часто нападали на инкассаторов, которые перевозили деньги. Сотрудники банка перевозили деньги на простых Жигулях либо Волге. Поездки были полностью не безопасными. Было решено выпустить специальную машину для перевозки денег. Изготовили авто с бронею и деревянным полом.
Как создавали первую инкассаторскую машину
В 1980 г. Госбанк СССР оформили заявку в НИИ на создание бронированного автомобиля. Хотели создать машину, которая бы защищала инкассаторов от пуль. Руль в ТС должен был находиться справа.
Но первый выпущенный автомобиль не удовлетворил поставленным требованиям. Инженеры решили переделать в броневик «буханку». Оснастили машину броней. Решили провести испытания. В ходе эксперимента стало понятно, что идея сотрудников НИИ провалилась. Автомобиль превратился в решето на специально спроектированном стрельбище. Решили не запускать производство такого броневика.
Советские власти решили закупить готовые машины за рубежом. Но не стали использовать валюту для покупки авто. Было принято решение объявить тендер для зарубежных автомобильных компаний. Поручили нескольким заводам разработать проект советского броневика на основе «рафика».
Заявки на участие подали следующие зарубежные компании:
- Ackermann-Freuhauf и Tiele из Германии;
- Labbe и Manufrua из Франции;
- Bedwas из Великобритании;
- Fontauto из Италии.
Было выставлено два основных требования: должна быть защита от пистолетных пуль, масса готового ТС не может превышать 2,7 т. РАФ-2203 не смог бы выдержать больше, так как напольное покрытие было сделано из фанеры.
Никто из заявленных фирм не смог представить модель, удовлетворяющую заявленным требованиям. Итальянская компания превысила лимит по весу на 37 кг. Отличилась фирма из Германии, представленная модель весила 3,5 т. Решено было отдать производство бронированной инкассаторской машины французам. Они также превысили значение по массе, но разница была небольшой.
Компании отдали заказ выпустить 62 инкассаторских авто. Советские жители увидели на улицах оригинальный ТС в конце 1980-х гг. Сотрудникам банка понравился новый броневик. Автомобиль оказался комфортнее советской машины. Производители усилили руль, установили автономное отопление и кондиционер.
Но в скором времени водители выявили недостатки броневика:
- Инженеры не учли, что к уже существующему перевесу добавлялся вес водителя с пассажиром, масса груза.
- Из-за превышения лимита быстро ломалась подвеска.
- Рулевая система выходила из строя.
- Ослабевали тормоза, невозможно было заблаговременно остановить автомобиль.
- Сильно перегревался и мотор.
- Дверные петли начинали проседать из-за бронированной стали.
Уже через 10 лет эксплуатации первый советский броневик для инкассаторов отправился на свалку. Сейчас можно найти такой ТС только на складе металлолома.