Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Прокачка сцепления на машине самостоятельно

Выпускаемые в последние годы легковушки оснащаются сцеплением с гидроприводом, где усилия передаются жидкостью, имеющейся в гидравлических цилиндрах. Выполнение главной функции возложено на рабочую жидкость (у нее практически тот же состав, что и у тормозной). Прокачка сцепления – одна из важнейших процедур. Но не всем известно, как ее правильно выполнять.

Как прокачивать сцепление в паре с кем-либо

Если есть человек, который окажет помощь при прокачке сцепления, то действовать надо так:

  • Заглушить движок и открыть капот ТС.
  • Отыскать емкость, наполненную рабочей жидкостью.
  • Крышку открутить и долить нужный объем, оставив до горловины 20 мм. Такой запас позволит избежать выливания жидкости.
  • Найти рядом со сцеплением рабочий цилиндр, задача которого заключается в выталкивании вилки с так называемым выжимным подшипником. На самом корпусе отыскать штуцер (на него надет резиновый колпачок, предотвращающий засорение).
  • Снять со штуцера колпачок, вместо него натянуть подходящую по диаметру трубочку.
  • Пластиковую бутылку взять и обрезать, влить туда рабочую жидкость (примерно 150-200 мл). Засунуть туда кончик трубочки.
  • Помощник должен 2 раза нажать на сцепление, а на 3-й раз для создания давления оставить педаль по максимуму вдавленной.
  • Взяв ключ рожкового типа, выкрутить штуцер, но лишь на 1 оборот. Сразу же прозрачная трубка наполнится жидкостью с пузырями.
  • Штуцер закрутить и еще 2 раза повторить процедуру. Если же воздух так и выходит из трубки, значит, его объем велик, и нужно выполнить больше циклов нажатия, чтобы решить проблему.
  • Осуществить окончательное закручивание штуцера. И завершить все надеванием защитного колпачка.

Прокачка в одиночку

Самому прокачивать сцепления гораздо сложнее. Но существует наиболее простой способ, которым непременно стоит воспользоваться.

Необходимо следовать инструкции:

  1. Открыть капот, чтобы добраться до бачка, наполненного тормозной жидкостью.
  2. Открутить крышку. Шприцом на 10 «кубиков» убрать немного объема.
  3. Снять со штуцера заглушку. Выполнить подключение заранее подготовленной трубки.
  4. Шприц с набранной в него «тормозухой» вставить во 2-ю часть шланга.
  5. Ключом рожкового типа 1 раз крутануть штуцер, чтобы выход открылся.
  6. Медленно выдавливать из шприца жидкость.
  7. Хорошенько закрутить штуцер и удостовериться, что уровень рабочей жидкости является нормальным. При необходимости ее можно долить.

Источник