Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Редкий старый Mack на дорогах России

Максим Чернявский.

Эпоха грузовых «американцев» в России неотвратимо уходит. Сроки сертификации двигателей этих машин закончились, завозить к нам их практически перестали, а торговцы переключились на другие сегменты. Впрочем, грузовики из США еще встречаются на дорогах, но их количество с каждым годом уменьшается, а состояние — ухудшается. На таком фоне встретить тридцатилетний Mack, да еще любовно восстановленный, — это редкая удача.Тягач и его собратья в исходных цветах встречались в двухтысячные по всей стране

Тягач и его собратья в исходных цветах встречались в двухтысячные по всей стране

Тягач и его собратья в исходных цветах встречались в двухтысячные по всей стране

Причем удача в квадрате, потому что это дальнобойный тягач модели R. В программе Мэка тягачи были всегда, но в период 1970—1990-х годов они считались редкостью. В те годы марка доминировала в строительном сегменте, в виде самосвалов и бетономешалок. Для дальнобойщиков предназначался капотный Superliner или его «плосколицый» аналог Ultraliner, правда, цифры их выпуска были скромными.

Однако по американской традиции клиент всегда может выбирать, и простые «работяги» серии R могли быть и тягачами. Обычно их использовали для местных перевозок фуража, топлива, строительных материалов. В дальний бой такие машины ходили редко — в этом случае они оснащались скромным спальником. Зато могли считаться настоящими долгожителями: выпуск стартовал в 1965 году, а последние машины (модели RD и DM) сняли с производства в начале двухтысячных. Самый известный пример такого тягача — знаменитый черный Mack RS700L Резинового Утенка из фильма «Конвой» с Крисом Кристофферсоном.Новые владельцы явно вдохновлялись знаменитой машиной Резинового Утенка. Даже фигурку установили Новые владельцы явно вдохновлялись знаменитой машиной Резинового Утенка. Даже фигурку установили Новые владельцы явно вдохновлялись знаменитой машиной Резинового Утенка. Даже фигурку установили

Этот же тягач немного иной, с индексом R688ST. Последние буквы как раз и обозначают трехосный тягач. Выпущен он был канадским филиалом марки в 1988 году, оснащен родными 320-сильным дизелем Econodyne, 12-ступенчатой механической коробкой передач и рессорной подвеской.

Под стеклопластиковым капотом — родной десятилитровый дизель Econodyne

После десятка лет работы на канадских дорогах его с партией собратьев выкупили на аукционе и привезли к нам. Разойдясь по частным хозяевам, в начале двухтысячных подобные тягачи время от времени попадались на глаза по всей стране. Переходя из рук в руки, постепенно машины старели и вставали «к забору».

Задняя подвеска теперь европейская, пневматическая

Именно там этот тягач и нашли через сайт автообъявлений нынешние хозяева. Их фирма занимается строительством и погрузочными работами, и в их парке уже был один Mack DM, трехосная одиночка. Эта машина очень нравилась простотой и надежностью, хотя и была глубоко бэушной, поэтому в качестве тягача они искали именно Mack.Фирменный топливный бак — круглый и с выштамповкой-ступенькойФирменный топливный бак — круглый и с выштамповкой-ступенькойПо нынешним временам кабина выглядит аскетичноПо нынешним временам кабина выглядит аскетично

Состояние машины было, мягко говоря, неважным и требовало оперативного вмешательства. Удивительно, но основные агрегаты оставались в рабочем состоянии даже после миллиона километров пробега. В них разве что поменяли все технические жидкости и фильтры да установили новый влагоотделитель.

Поменяли на тягаче и заднюю подвеску — на пневматическую европейскую Neway. Колесные диски также неродные. А больше всего проблем доставила сгнившая проводка, которую пришлось протягивать заново, заменив заодно и все световые приборы.Примета классического «американца» — наружный воздушный фильтр. Его бы еще хромировать!Примета классического «американца» — наружный воздушный фильтр. Его бы еще хромировать!Экстерьер дополнен новыми крыльями и задней балкойЭкстерьер дополнен новыми крыльями и задней балкой

Под конец тягач перекрасили, поставили новые задние крылья, балку и передний бампер. До интерьера тесной (как на нашем ЗИЛе) кабины руки пока не дошли. Да и не стояла задача восстановить тягач до музейного состояния — он уже начал работать, перевозя крановые стрелы, противовесы и лебедки при работах. Жаль, но этот Mack скорее исключение из правил: грузовой поток становится все более «европейским».

Источник