Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советские дальнобойщики

Во времена СССР для обычных граждан выезд за границу был практически невозможен. Передвигаться по международным трассам могли водители, трудящиеся на организацию «Совтрансавто». Эта компания считалась монополистом в сфере зарубежных перевозок. К нанимаемым работникам предъявлялись особые требования. И это неудивительно, ведь выехавшие за границу дальнобойщики представляли сверхдержаву. Поэтому водители старались «нарядить» свои грузовики, наполировать их до блеска. Да и сами они были одеты с иголочки. Данная профессия тогда ассоциировалась с престижем и достойными заработками.

На работу принимали не всех

Для получения рабочего места в «Совтрансавто» необходимо было показать себя с лучшей стороны. Организация нанимала только тех сотрудников, которые доказали свою благонадежность и приверженность идеалам социализма. Специалисты проводили пропагандистскую работу среди претендентов. Само же предприятие контролировало КГБ.

Имело значение семейное положение кандидата. К примеру, мужчина, изъявивший желание заниматься международными перевозками, должен был быть женатым и иметь минимум двух детей. Это считалось своеобразной гарантией того, что он при удобном случае не сбежит в одну из капиталистических стран. Каждого потенциального дальнобойщика ожидал инструктаж о том, как следует вести себя за пределами родины.

Претендентам приходилось выстраивать карьеру практически с нуля. В течение 1,5-2 лет они должны трудиться обычными автослесарями. Затем пройти длительное обучение. И в случае успешной сдачи экзаменов они получали желаемую работу.

На первых порах водителям приходилось довольствоваться лишь внутренними рейсами. И только потом они получали допуск к заграничным выездам.

График работы и уровень жизни

После прохождения жесткого отбора и благополучного возвращение из двух заграничных рейсов водитель большегруза пополнял ряды профессионалов. Оплата дальнобойщиков являлась сдельной. В месяц они получали от 500 рублей и выше.

У дальнобойщиков, совершающих рейсы внутри Советского Союза, всегда была возможность неплохо подзаработать. К примеру, после выгрузки товаров в пункте назначения они могли взять обратный груз. В условиях Севера одному водителю большегруза удавалось за месяц зарабатывать не менее 1100 руб.

«Совтрансавто» – предел мечтаний

И хотя границы находились на замке, советские власти стремились к налаживанию торговых отношений с разными государствами. Поэтому сотрудничали с Америкой, азиатскими и европейскими странами. Большую часть товарооборота составляли автогрузоперевозки.

Все началось в 1963 году. Тогда первые советские большегрузы были отправлены в Европу, а точнее в страны соцлагеря. Потом были и государства Западной Европы. Тогда же было создано предприятие получившее название «Совтрансавто».

В качестве главных тягачей выступали автомобили «МАЗ». По мере увеличения объемов перевозок начали использоваться подвижные составы более высокого качества. С 1973 года было приобретено 100 тягачей, выпущенных шведским концерном «Вольво». Советским гражданам было удобно и престижно работать на такой технике.

«Совтрансавто» быстро развивалось. Но после развала «Страны Советов» дела у предприятия ухудшились, и вскоре гигант-монополист прекратил свое существование. Что касается современных дальнобойщиков, то они не такие организованные и образованные, как их советские коллеги.

Источник