Автопроизводители рекомендуют менять свечи зажигания раз в 60 тысяч километров пробега, а при езде на некачественном топливе это придётся сделать ещё раньше. Многие водители считают процедуру замены свечей очень простой и выполняют её самостоятельно. Однако это далеко не так, и очень часто автолюбители совершают довольно глупые и опасные ошибки. Что же можно сделать не так при замене свечей зажигания?
Подуй в колодец
На многих автомобилях свечи расположены в специальных колодцах, в которых за десятки тысяч километров пробега скапливается очень много грязи. Если её не убрать оттуда, прежде чем выкручивать свечи, то весь этот песок попадёт внутрь двигателя, что будет иметь очень негативные последствия. Поэтому прежде чем выкручивать свечки, обязательно продуйте воздухом свечные колодцы.
Поспешишь, людей насмешишь
Достаточно распространены случаи, когда водители получали ожоги, пытаясь заменить свечи на горячем двигателе. Происходит это из-за того, что при выкручивании свечей очень велик шанс дотронуться руками до ещё неостывшего мотора. От ожогов не спасают даже перчатки, поэтому лучше выждать полчаса, когда двигатель остынет, и только тогда менять свечи. Ещё одна не самая приятная ситуация может произойти, когда из-за спешки водитель обламывает керамическую часть свечи. Это сильно усложняет процесс доставания из свечного колодца оставшегося обломка.
Неправильно закрутил свечу
При неправильной затяжке свечи её можно легко повредить, а если затянуть слишком сильно, то потом выкрутить такую свечку будет очень сложно. Автопроизводители рекомендуют при затяжке использовать динамометрический ключ, но такой дорогой и специфический инструмент есть не у всех автолюбителей. Поэтому можно пользоваться таким приёмом. Сначала нужно легко затянуть свечу, с небольшим усилием, а затем ещё дотянуть её на треть оборота ключа.