Сейчас разработкой водородных решений среди производителей коммерческого транспорта не занимается только ленивый. Концерн Daimler не исключение. В конце нынешнего года на дороги Германии в испытательном режиме должен выйти автопоезд с построенным на базе модели Mercedes Actros водородным тягачом.
Увы, технических подробностей о новинке пока практически нет. Известно, что полная масса такого автопоезда — около 40 тонн, а грузоподъемность — порядка 25 тонн. Глядя на предоставленные фото, можно предположить, что за кабиной в этом тягаче располагается небольшая батарея, а также сами топливные элементы. Баллоны с водородом подвешены с двух сторон от рамы в специальных коробах.
При этом заявлено, что на первых прототипах в качестве топлива будет использоваться сжатый водород, а в дальнейшем в компании предполагают перейти на сжиженный: он занимает меньше места, его можно больше взять на борт — и проехать без дозаправок, соответственно, более длинную дистанцию.
В итоговых планах по этому проекту — выйти на дистанцию 1000 и более километров на одной заправке баллонов. Предполагается, что дорожные испытания стартуют ближе к концу 2021 года — и займут полтора—два года. В 2023-м подобные аппараты будут переданы в опытную эксплуатацию некоторым перевозчикам, и если все пройдет гладко, то серийное производство водородных тягачей Mercedes должно начаться в 2025 году.