Основной целью моей поездки на завод компании Форвард в Нижнем Новгороде было знакомство с грузовым трициклом, о котором мы рассказывали отдельно. Впрочем, и кроме него на предприятии было много разнообразной произведенной там же техники. Этот материал — именно о ней.
Напомним, что Форвард — это автомобильное подразделение компании «Фабрика композитов». Последняя занимается разработкой и производством элементов для самой разнообразной техники. К примеру, именно на этом предприятии изготавливаются передняя и задняя секции трамвайных вагонов Витязь, а также кабины для электричек Иволга, которые бегают по маршрутам нового «наземного метро» МЦД.
Ну а Форвард занимается именно переоборудованием автомобилей. В основном работают с техникой группы ГАЗ. Когда в 2019 году мы побывали на этом предприятии, в цехах и на площадке готовой продукции было пустынно. Сейчас же тут буквально яблоку негде упасть.
Такие Газели-медицинские комплексы уже начали появляться в регионах
Основная продукция — медицинские комплексы на базе каркасных маршруток Газель Citiline. Прототип такой машины с прицепом мы видели на выставке в Москве еще в 2018 году. Теперь же подобные комплексы стали серийной продукцией — и поставляются в самые разные регионы страны. К примеру, в том же Нижнем Новгороде на парковке перед терминалом аэропорта в подобном автомобиле проводят вакцинацию от коронавируса.Выводы на бортах — для подключения к сети
Внутри — универсальное пространство для медицинского кабинета
Возможно, такая же участь будет ждать и машину с заводской территории, с которой мне удалось познакомиться. Внешне, помимо яркой расцветки, медицинская Газель выделяется обновленными бамперами и стеклопластиковыми панелями с небольшими окошками на бортах. Внутрь ведет стандартная автоматическая дверь, также сзади предусмотрена дополнительная дверь. Основное пространство отдано под полноценный кабинет — светлый и просторный. Тут можно проводить различные медицинские процедуры — достаточно лишь установить необходимое оборудование.
Медицинский прицеп выполнен в одном стиле с головным автомобилем
К такой машине можно прицепить и дополнительный модуль — это позволяет, например, вести прием сразу двум специалистам разного профиля. Интерьер прицепа практически повторяет таковой у основной машины. Исключение — распашная калитка сзади вместо одиночной дверцы. При этом и прицеп, и Газель имеют выходы для подключения к сети — и могут работать автономно. Что же до денег, то головной автомобиль оценивается как минимум в 5,5 млн рублей, а за прицеп попросят еще 3,5 млн.Внутрь ведет распашная дверь с удобной ступенькойВнешними обводами дорожный прицеп повторяет медицинский
А вот, кстати, и еще один прицеп — только ярко-оранжевого цвета. Он предназначен для дорожной службы. Внутрь ведет небольшая распашная дверка со ступенькой. За ней — продуманное рабочее пространство. В передней части — панорамное окно для хорошего обзора.Сзади можно разложить специальный пандусВ передней части — застекленная секция
Сзади — мастерская с генератором в специальном шумозащитном кожухе с вытяжкой, в мастерской оборудованы сидячие места и стеллажи для инструмента. Сзади за распашной калиткой — подъемная аппарель для тяжелого оборудования. Стоит такой прицеп — от трех миллионов рублей.
Ну а самым внушительным на заводской парковке был, конечно же, внедорожный автомобиль для МЧС, построенный на основе полноприводника Садко Next. Опять же, когда я был тут в 2019 году, знакомился с первым прототипом такой машины — ее построили на основе Газона Next. Теперь же аналогичные модульные грузовики также стали серийными. К примеру, не так давно мы рассказывали о поставке двух подобных машин в Дагестан — там они работают в качестве передвижных фельдшерско-акушерских пунктов.
Садко для МЧС — грозен и внушителен
А такой Садко — это уже машина для спасателей. За его основу взято шасси со сдвоенной кабиной и дизелем ЯМЗ-534. Сзади к ней пристроен стеклопластиковый модуль, в котором располагается экипаж и оборудование. Чтобы организовать проход назад, второй ряд сидений сократили до одного двухместного дивана с левой стороны.
Традиционно для Форварда светотехника заменена на светодиодную
В модуле предусмотрены стеллажи для оборудования, генератор и подъемник в задней части. Расположенные по бортам лавки при необходимости легко можно превратить в спальные места — для этого достаточно просто разложить дополнительные секции.
Полки по бокам модуля можно превратить в спальные места
Подобные машины уже начали поставлять в регионы. К примеру, похожие Садко работают в Усинске и все в том же Дагестане. При этом стоимость подобного автомобиля составляет как минимум 5,9 млн рублей.