Появление очередного нового электрогрузовика уже никаких эмоций не вызывает: ставшие серийными, они поселились в программах всех крупных мировых производителей. Но теперь к ним присоединился белорусский МАЗ. Сегодня на выставке в Минске, посвященной столетию белорусской науки, показали шасси МАЗ-4381ЕЕ.
Интерьер не по-мазовски аккуратен
В основе этой машины лежит хорошо известный и у нас длиннобазный (4200 мм) среднетоннажник МАЗ-4381 Корнет. От него шасси, кабина, платформа и мосты с подвеской. Но, конечно, внешне электротрак отличается: у него своя облицовка и бампер с точечными фарами. Есть изменения и в интерьере кабины.Многие компоненты производства белорусских предприятий
В отличие от многих конкурентов мазовцы опубликовали практически все технические данные. В частности, весовые параметры, которые «впечатляют»: при полной массе 11990 кг (чтобы избежать оплаты дорог) грузоподъемность всего 3890 кг. Объем кузова при тентованной платформе — 39 кубов.Грубовато исполненные батареи занимают все свободное место на раме, отъедая грузоподъемность
Суммарная емкость батарей — 195 кВт⋅ч, и при среднем паспортном расходе электроэнергии 0,98 кВт·ч/км запас хода составляет около 200 км. При этом отопление кабины жидкостно-электрическое, так что, вероятно, в реальности запас будет еще ниже. Происхождение батарей неизвестно, на здоровенных ящиках по обеим сторонам шасси только наклейки, что поставщик — Объединенный институт машиностроения РБ.Внешне электрогрузовик заметно отличается от серийных Корнетов
Видимо, МАЗ при разработке делал ставку на отечественного производителя везде, где это было возможно. Так, асинхронный двигатель у машины местный, производства объединения Могилевлифтмаш. Его номинальная/пиковая мощность — 130/170 кВт, крутящий момент соответственно 230/460 Нм.Розетки сразу двух типов тоже врезаны небрежно, как это бывает у прототипов
Предусмотрено два типа зарядки, медленная и быстрая. В первом случае время полной зарядки — двенадцать часов, во втором (при токе заряда 300 А) оно сокращается до трех.
Судя по табличке, техническая полная масса составляет 12,5 тонны
Неизвестно, когда машина пройдет в серию, но, учитывая, что МАЗ уже вполне серийно производит пассажирские электробусы, никаких трудностей быть не должно. Впрочем, спрос зависит и от цены новинки, которая пока не объявлена.