Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

МАЗ — новый перспективный электрический грузовик

Максим Чернявский.

Появление очередного нового электрогрузовика уже никаких эмоций не вызывает: ставшие серийными, они поселились в программах всех крупных мировых производителей. Но теперь к ним присоединился белорусский МАЗ. Сегодня на выставке в Минске, посвященной столетию белорусской науки, показали шасси МАЗ-4381ЕЕ.Интерьер не по-мазовски аккуратен

Интерьер не по-мазовски аккуратен

Интерьер не по-мазовски аккуратен

 В основе этой машины лежит хорошо известный и у нас длиннобазный (4200 мм) среднетоннажник МАЗ-4381 Корнет. От него шасси, кабина, платформа и мосты с подвеской. Но, конечно, внешне электротрак отличается: у него своя облицовка и бампер с точечными фарами. Есть изменения и в интерьере кабины.Многие компоненты производства белорусских предприятийМногие компоненты производства белорусских предприятий

В отличие от многих конкурентов мазовцы опубликовали практически все технические данные. В частности, весовые параметры, которые «впечатляют»: при полной массе 11990 кг (чтобы избежать оплаты дорог) грузоподъемность всего 3890 кг. Объем кузова при тентованной платформе — 39 кубов.Грубовато исполненные батареи занимают все свободное место на раме, отъедая грузоподъемностьГрубовато исполненные батареи занимают все свободное место на раме, отъедая грузоподъемность

Грубовато исполненные батареи занимают все свободное место на раме, отъедая грузоподъемность

Суммарная емкость батарей — 195 кВт⋅ч, и при среднем паспортном расходе электроэнергии 0,98 кВт·ч/км запас хода составляет около 200 км. При этом отопление кабины жидкостно-электрическое, так что, вероятно, в реальности запас будет еще ниже. Происхождение батарей неизвестно, на здоровенных ящиках по обеим сторонам шасси только наклейки, что поставщик — Объединенный институт машиностроения РБ.Внешне электрогрузовик заметно отличается от серийных КорнетовВнешне электрогрузовик заметно отличается от серийных КорнетовВнешне электрогрузовик заметно отличается от серийных Корнетов

Видимо, МАЗ при разработке делал ставку на отечественного производителя везде, где это было возможно. Так, асинхронный двигатель у машины местный, производства объединения Могилевлифтмаш. Его номинальная/пиковая мощность — 130/170 кВт, крутящий момент соответственно 230/460 Нм.Розетки сразу двух типов тоже врезаны небрежно, как это бывает у прототиповРозетки сразу двух типов тоже врезаны небрежно, как это бывает у прототипов

Компоновка агрегатов типична для электромашин на базе обычных

Предусмотрено два типа зарядки, медленная и быстрая. В первом случае время полной зарядки — двенадцать часов, во втором (при токе заряда 300 А) оно сокращается до трех.

Судя по табличке, техническая полная масса составляет 12,5 тонны

Неизвестно, когда машина пройдет в серию, но, учитывая, что МАЗ уже вполне серийно производит пассажирские электробусы, никаких трудностей быть не должно. Впрочем, спрос зависит и от цены новинки, которая пока не объявлена.

Источник