Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ford «удар молнии»

Конец 1950-х был непростым периодом для «мускулистых» машин марки «Форд». Резкое снижение количества выпускаемых тестостероновых авто объяснялось вовсе не экономическими, а политическими мотивами.

Тогда в число руководителей «синего овала» входил Роберт Макнамар, человек рациональный и прагматичный. Он проникся идеей утилитарного авто, соответствующего запросам большинства покупателей. А вот роскошные экземпляры и оснащение Макнамар не воспринимал всерьез.

Создание «Супер-Форда»

В 1960 году был выпущен движок 352 Special или 352 Interceptor, выдающий 360 «лошадей». Ежегодно происходило увеличение мощностных показателей и рабочего объема. Но чтобы оставить далеко позади Chevy Impala 409, «Додж» и «Плимут», нужно было что-то посерьезнее. И вот в 1963 году фордовцы представили мотор FE V8 на 7 л.

Изначально движок-монстр задумывался как гоночный агрегат, а не дорожный. Им оснастили полноразмерный Galaxie, имеющий крылья и капот из стеклопластика и бампер из алюминия. Конструкция была лишена всего, что могло добавить вес. Однако авто продолжало быть толстяком. Оно весило на 68-91 кг больше, чем ближайшие конкуренты.

Фордовцы поняли, что неверно выбрали носитель движка. Пришлось поменять дислокацию агрегата – поместить его в среднеразмерный 2-дверный Fairlane. Также ее модифицировали, что позволило добиться отличных характеристик. Купе на фоне полноразмерных «бомбардировщиков» смотрелось как истребитель.

На Ford Fairlane были не 4 фары, а две. В пустых «глазницах» разместили воздуховоды. Чтобы уменьшить вес нескольких деталей кузова (к примеру, расположенные спереди крылья и капот), они были произведены из стеклопластика. Обычные окна решено было заменить плексиглассовыми. От заводского оснащения (в частности от радио, печки, шумоизоляции и вполне приличных сидений просто избавились).

Согласно заводским данным, Ford Fairlane обладал мощностными показателями на уровне 425 л.с. Однако американские эксперты, разбирающиеся в маслкарах, утверждают, что его отдача была большей – почти 1500 «лошадей». Само авто по сути являлось street legal, а значит, могло разъезжать по дорогам общего пользования. О том, что этот «Форд» уникален, напоминала табличка. Там говорилось, что для получения облегченного гоночного экземпляра применялись компоненты на основе стеклопластика и алюминия.

Источник