В выходные прошла гонка «Северный лес — 2022», одновременно стартовый этап Кубка мира по бахам и первый этап чемпионата России и Кубка Евразии по ралли-рейдам. Соревнование прошло в восемнадцатый раз и в третий — на кольце «Игора Драйв» под Петербургом. За три дня участники преодолели около шестисот гоночных километров, из которых почти четыреста составили спецучастки. И само собой, в гонке приняли участие и машины команды «ГАЗ Рейд Спорт» — единственные условно грузовые.
В этом году команда стартовала с двумя Газелями NN
Дело в том, что «настоящие» грузовики, начиная с Газонов, в зимних гонках не участвуют: после прохождения боевого грузовика никаким легковушкам по снежной колее пробраться попросту не удастся.
Интерьер типичный для спортивных болидов, определить марку можно только по эмблеме на руле
В этой гонке команда выставила две Газели, обе нового поколения NN. Внешне, помимо фар, решеток радиатора и некоторых деталей, общего с серийными машинами мало, даже наружные панели выполнены из углепластика. А вот внутри «газельего» больше: болиды основаны на серийных узлах и агрегатах, но, конечно, серьезно доработанных. Причем по тактическим соображениям пока революционными новшествами они не отличаются.Элементы NN сопровождаются гоночными технологиями
Рама — укороченная, от стандартной Газели Next. Двигатель — известный дизель Cummins ISF объемом 2,8 л с изменяемой геометрией турбины. В гоночной версии, с воздушным рестриктором на впуске, он выдает 192 л.с. и целых 500 Нм крутящего момента (отдача исходного мотора — 150 л.с. и 330 Нм). Этого достаточно, чтобы разогнать машину весом 1800 кг до 186 км/ч. Коробка передач тоже газелевская «пятиступка» от серийного каркасника Next, но усиленная. Мосты от Соболя, но в собственных фермах, и специальный «утюг» на переднем, чтобы глиссировать в песке или на снегу. А вот рессоры уступили место сдвоенным пружинам и амортизаторам King, что увеличило ход подвески до 300 мм.
Все это, кстати, уже долгое время приносит отличные результаты: шестикратное чемпионство в классе «Рейд Спорт», чемпионы в командном зачете. И в этот раз все вроде началось удачно… Даже с учетом худшей маневренности Газелей на лесных дорожках удалось взять высокий темп и держаться в пятерке сильнейших. А потом коварство зимней трассы взяло верх над усилиями спортсменов.Подвеска с огромным ходом, специальный «утюг» и супершипованные шины — полезные элементы для снежной гонки
Сначала зеленый Next при обгоне, чтобы не переехать внезапно затормозившего соперника, выбрал естественное торможение в сугроб. Результат — длительная работа лопатами и потеря времени.Отлично видно, что спортивная Газель похожа на серийную лишь издали
Еще неприятнее сложилось у второго экипажа. После резкого поворота, набрав крейсерскую скорость, болид вышел на прямую траекторию. Прижался чуть ближе к обочине, где были следы шин предшественников. Но длительная оттепель превратила Газель в наследника березовского мамонта — под колесами оказалось настоящее болото. И тяжелая машина по инерции плотно ушла в него левой стороной по мосты.Между этими кадрами больше шести часов тяжелой работы
На выручку явился внедорожник организаторов. Не справился, ему на помощь пришел второй. Вдвоем тоже не получилось, их сменил пожарный Урал, дежуривший неподалеку. Не помог и он. И лишь заводская техничка, тоже Урал, лебедкой с блоками через дерево сумела вытащить застрявший болид. Но операция заняла семь часов…
Газон NEXT на гонке был, но лишь в роли шоу-стоппера
Тем не менее в третий день удалось выправить ситуацию: пока команда идет третьей в классе Т1 и второй в командном зачете. Да и впереди еще целый гоночный сезон, и многое может поменяться. Но вот легкой победа в этом году точно не станет.