Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Интересные факты о «Волге»

В 2020 году модель «ГАЗ-24», известная как «Волга», отметила полувековой юбилей. В СССР это авто было символом власти. Ведь в данной машине разъезжали чиновники разных уровней, представители госаппарата, милиционеры, сотрудники спецслужб и директора предприятий. Далее представлены любопытные факты о «Волге».

Специальный цвет

В 60-70-х годах минувшего столетия для будущих такси создали и утвердили цвет, названный «фисташковым специальным». При его разработке учитывались важные моменты. Во-первых, использование колера для других машин линейки было под запретом. Во-вторых, окраска кузова не должна вызывать раздражение у граждан. Цвет должен гармонично вписываться в городской пейзаж. В этом окраске «Волги» производились для таксомоторов вплоть до 1978-го. Затем автоконцерн сделал выбор в пользу лимонно-желтого оттенка.

Был ли прототип

Инновационную и перспективную новенькую «Волгу» создавали с оглядкой не на конкретную иномарку, а на более чем 20 моделей, сходивших с конвейера в 1960-х. К примеру, «Форд-Фалкон», «Мерседес-Бенц 200», «Фиат-2300».

Крыша в тренде

Изначально в экземплярах, выпускаемых в 1965 году, инженеры хотели сделать 2-уровневую крышу, имеющую стеклянные секции по бокам и спереди. Однако по неизвестным причинам от реализации этой задумки они отказались.

Суперскоростная «Волга»

Модель «ГАЗ-24» имела немало версий и модификаций. После того как дизайн авто был утвержден, инженеры вместе со скульпторами приступили к разработке «люксового» варианта. Он получил индекс 24-14. Речь шла о седане с 6-цилиндровым движком. Это авто получило измененную горизонтальную радиаторную решетку с 4 фарами. Три прототипа успешно прошли испытания. Но модель так и не стала серийной.

Неужели плагиат?

К моменту запуска «Волги» набралось порядка 200 опытных образцов. Их использовали не только для проведения тестов, но и для съемок рекламных роликов. Одним из наиболее близких к серийной «Волге» был прототип под номером 15. Его отснимали, чтобы получить патент в Комитете, занимающемся регистрацией изобретений и открытий. Однако представителям «ГАЗа» пришлось доказывать то, что они не копировали какие-либо зарубежные модели. Специально для этого в 1966-м в Москву доставили «Опель-Капитан», чтобы сравнить его с «Волгой».

Есть и другие интересные факты:

  • На новенькой «Волге» полностью симметричная передняя панель.
  • Модель «ГАЗ-24» одной из первых в Советском Союзе получила гнутые стекла на дверках, благодаря чему салон становился более просторным и сзади легко размещались 3 пассажира.
  • Характерную выштамповку на капоте «Волги» можно было назвать функциональной. Ведь она усиливала крышку, а также на ней размещался корпус воздушного фильтра.
  • Решетка радиатора на новой версии «Волги» повторяла форму «китовый ус», как у 21-й модели. Но у предшественницы она состояла из 7 элементов, а у нее был всего один.

Источник