Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ларгус — новая грузовая версия для торговых сетей

Петр Грибачев.

Мы уже не раз испытывали построенные на базе Ларгуса грузовые автомобили нижегородского завода Промтех. Эти машины с приставкой Prima в названии при переделке сохраняют несущую основу легкового кузова, дополненную усиленными вставками, и получают разнообразные кузова — от бортовой платформы до изотермической будки. Ну а на продуктовой выставке в Москве я познакомился с модернизированной версией такой машины, предназначенной специально для сети магазинов Перекресток.

Производство Прим в Нижнем Новгороде загружено неслабо — в месяц производится 75—80 подобных автомобилей. А в будущем ожидается и того больше: спрос на подобную технику в России велик, особенно со стороны служб доставки. Вот и в Перекрестке решили начать использовать для доставки товаров промтеховские Ларгусы — и пока заказали десять машин.

Объем кузова тут увеличился на полкубометра

От тех Прим, которые мы тестировали весной прошлого года, этот грузовичок отличается увеличенным в общей сложности на 6 см изотермическим кузовом: он стал длиннее и чуть шире, а внутренний объем увеличился с 6 до 6,5 кубометра. Также на задних воротах и распашной калитке справа появилась новая фурнитура — защелкивается мягко и без усилий.

Новая фурнитура удобна и не требует усилий

А вот грузоподъемность традиционно не сильная сторона переделанных Ларгусов. По результатам наших испытаний у похожих машин она составила порядка 600 кг, чего, впрочем, для продуктов хватит.

Резиновый упор не дает боковой двери ударять по кузову

Кстати, наконец-то на кузове появился нормальный резиновый упор, который удерживает боковую створку. Более того, даже если он сломается (отвалится), пластиковая ручка замка двери будет контактировать не с металлом двери, а с боковым стеклом.Съемные фиксаторы на стенах — удобное решениеСъемные фиксаторы на стенах — удобное решениеВ верхнем уровне пола предусмотрены отверстия для доступа к петлямВ верхнем уровне пола предусмотрены отверстия для доступа к петлям

По требованию заказчика в кузове смонтирован двойной пол — верхний слой как бы приподнимает груз, препятствуя образованию конденсата. В нем предусмотрены отверстия для доступа к петлям на полу — их края, правда, все же стоит обрабатывать чуть лучше: руку можно поцарапать.

Охлаждает груз итальянская установка Zanotti

А вообще креплению груза тут уделено большое внимание: вдоль бортов проложены «рельсы» со множеством отверстий, в которых удобно и легко фиксируются скобы. Также в комплектацию уже входят и такелажные стропы. Рефрижераторная установка на этой машине итальянская — фирмы Zanotti. При этом ее работа не влияет на кондиционер в кабине — эти системы тут разведены.Обратная сторона крышки топливной горловины обработана аккуратноОбратная сторона крышки топливной горловины обработана аккуратно

Интерьер кабины стандартный

Двигатель здесь, кстати, как и на предыдущих версиях — наиболее мощный в гамме 1,6-литровый 16-клапанник. Ну а задняя подвеска традиционно дополнена пневмобаллонами. И (наконец-то!) пульт компрессора их регулировки разместился в более-менее человеческом месте — между креслами водителя и пассажира. И горловина бензобака теперь не царапает руку — обработана на совесть.

Да и в целом машина получилась ладной, но уж больно недешевой. База для такой Примы — обычный Ларгус в комплектации Comfort с «шестнарем» без учета дилерских наценок стоит сейчас чуть меньше миллиона рублей. Ну а за этот «реф» просят почти вдвое больше — 1 млн 920 тысяч рублей.

Источник