Федор Лапшин.
Оригинал приза президент жюри, итальянец Джанэнрико Гриффини, вручил главе по разработке грузовиков Mercedes Уве Баке — а копию из рук Федора Лапшина получил Андреас Дойшле, генеральный директор Mercedes-Benz Trucks Russia.
Пока большинство тягачей Actros MP4, которые продаются у нас, — обычные, с зеркалами
В жюри конкурса входят 25 профессиональных «грузовых» журналистов из разных европейских стран, а редактор Авторевю Федор Лапшин представляет здесь Россию с 1998 года. Все члены жюри обязаны профессионально водить грузовики, испытывать их и хорошо знать модели-кандидаты — а побеждает та, у которой больше всего нововведений, улучшающих экономичность, эффективность, безопасность и т.д., причем обычный рестайлинг в счет не идет.
Тягачи с такими видеозеркалами мы уже водили в Испании. Теперь ждем возможность попробовать систему в российских условиях!
В прошлом году конкурентами Актроса в борьбе за звание были новый IVECO S-Way и Volvo FH с экономичным пакетом I-Save, но по итогам закрытого голосования Actros обогнал их, набрав 121 балл против 113 у IVECO и 47 у Volvo.
«Беззеркальный» Actros уже можно купить у нас
Что касается самого «беззеркального» Актроса, то его продажи уже понемногу начались и в России: в ноябре новые опции были сертифицированы у нас — и тогда же несколько машин получил московский СпецВысотСтрой. Но на заводе СП «Даймлер КАМАЗ» в Набережных Челнах инновационные Актросы пока не собирают из-за отсутствия прибора для калибровки видеокамер: ожидается, что он прибудет в мае.
Сделано в Набережных Челнах: сейчас там собирают обычные модели Actros и Arocs, а после мая начнут выпуск и «беззеркальных» версий
Ориентировочные цены мы публиковали еще в конце прошлого года, когда модель дебютировала у нас: сам по себе Actros стоит примерно 100 тысяч евро, доплата за камеры-зеркала MirrorCam — около тысячи евро, за панель с экранами-планшетами — 900 евро, за ассистенты удержания в полосе и автоторможения — 2,5—3 тысячи евро. Итого плюс пять—шесть тысяч евро. Но насколько возрастет конечная стоимость тягачей в связи с повышением утилизационного сбора, пока не знают и сами мерседесовцы: новый прайс-лист находится в стадии обсуждения.