Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Необычные модели Porsche

 Тим Скоренко.

Великий конструктор Фердинанд Порше построил свой первый автомобиль в 1900 году, а в 1931-м основал собственную компанию. Сегодня она ассоциируется со спорткарами, но за долгие годы Porsche успела построить несколько очень необычных машин. О нестандартных Porsche мы сегодня и поговорим.

Porsche-Studebaker Typ 542/Z-87 (1952). В 1952 году компания Studebaker-Packard Corporation заказала у Porsche дизайн седана среднего класса. Это было ошибкой — инженеры Porsche всегда стремились к дорогим и технически сложным конструкциям, и таким получился Porsche-Studebaker. Изначальный двигатель V6, например, мог в зависимости от настроек иметь и водяное, и воздушное охлаждение, и вся машина изобиловала такими элементами — слишком дорогими и сложными для массового автомобиля. Typ 542 стал первым четырёхдверным Porsche.

Фото

Porsche 597 Jagdwagen (1954). Попытка Porsche сыграть на поле Jeep и Land-Rover — тем более у доктора Порше уже был опыт разработки такого автомобиля — Kübelwagen — для Volkswagen. Машина разрабатывалась в рамках тендера на создание универсального внедорожника для армии ФРГ, но тендер довольно быстро выиграла машина DKW Munga, а Фердинанд Порше скончался ещё до начала работы над прототипом. Результат разработки попытались переквалифицировать в «охотничий автомобиль», но неудачно — к 1958-му была изготовлена всего 71 машина, и производство свернули. На снимке — второй прототип (1955) с видоизменённым кузовом.

Фото

Porsche 911 Roadster (1966). До 1966 года все спортивные машины были более или менее похожи — традиционный дизайн с круглыми фарами, всё привычное с тех пор и до настоящего времени. Но в 1966-м компания заказала опытный дизайн ателье Bertone. Итальянцы сделали из Porsche истинно итальянский автомобиль, но при этом уделили особое внимание безопасности — водитель и пассажир находились в жёстком кокпите, по сути, отделенном от остальных элементов автомобиля. На Женевском автосалоне машина не имела особого успеха, так как поклонники Porsche не готовы были смириться с таким радикальным изменением дизайна.

Фото

Porsche 914/6 Murene (1969). А это уже фантазия, изготовленная кузовным ателье Heuliez по эскизам небольшой студии дизайна Brissonneau & Lotz. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне на стенде Heuliez и не имела непосредственного отношения к немецкой компании.

Фото

Porsche FLA (1973). Концептуальный проект «вечного автомобиля», представленный на Франкфуртском автосалоне 1973 года. Все детали были изготовлены с огромным запасом прочности, двигатель был ограничен таким образом, чтобы никогда не работать на пределе (мощность — всего 75 л.с.) и так далее. Основной идеей была разработка автомобиля, который можно передать по наследству внукам. Но экономически он, конечно, себя не оправдал бы, и потому остался просто красивой фантазией. Решётчатым кузов был сделан, чтобы облегчит зрителям обзор «начинки».

Фото

Porsche 928−4 (1984). Porsche 928 была двухместным серийным автомобилем, но в 1984 году на 75-летие Ферри Порше была подготовлена специальная четырёхместная версия — в единственном экземпляре, в качестве уникального подарка. Впоследствии автомобиль предполагали запустить в серийное производство для американского рынка, но этот план так и не осуществился.

Фото

Porsche 928 Studie H50 (1987). Как ни странно, это та же самая 928−4, подаренная Ферри Порше. Ферри отдал её обратно на завод, и из неё там сделали оригинальную пятидверную версию, причём вторая пара дверей имела заднепетельный подвес.

Фото